Когда-то я написала стихотворение, проникнувшись героиней поэмы Теннисона Шалот. Стихотворение так себе, на мой взгляд, гораздо интереснее читать впечатление от стихотворения, написанное Мэрил Нару Ифир.
Как трудно в зимний день поверить,
Сидя у жаркого огня.
И если выйду в эти двери -
То там несчастье ждёт меня.
Я вижу отраженье мира
На стёклах треснувших зеркал.
Но я не дочерь Иаира,
Чтоб дух живой меня искал.
Ты был как крик сырой из горла,
Сорвался с кручи и погас.
Теперь я знаю: не позорно
Взрывать мосты движеньем глаз.
Никто не смог меня утешить,
Нет больше жаркого огня.
Я - нерасколотый орешек,
И острый стержень ждет меня.
( Это о волшебнице Шалот )
Мария ошибочно полагает, что написала стихотворение о героине Теннисона. Скорее, это героиня Кустурицы: та самая несчастная ослица, которую бремя неразделённой любви толкало вставать на рельсы. Мария снова лукавит: никуда она не вышла, ни за какие двери. Огонь потух, потому что Мария забыла положить в него дров.
Как трудно в зимний день поверить,
Сидя у жаркого огня.
И если выйду в эти двери -
То там несчастье ждёт меня.
У Марии налицо «кошачьи повадки». Греется себе, и что там во дворе - наплевать. Обратите внимание на изощрённость этого ума: Мария, нежась в тепле, придумывает себе будущее. Она просто не переживёт, если она выйдет в двери, а там её будет ждать счастье! И опять мне не нравится лукавство, заключённое в стихотворении: Мария пишет «выйду в эти двери» - значит, в доме не одна дверь, а есть ещё. Грубо говоря – вышел в одну дверь – там зима, в другую – весна.
Но Мария не была бы Марией, если бы выбрала дверь с весной. О чём это говорит? У человека есть два пути – они зримы! А человек идёт туда, где плохо. Но зачем? Я этого не понимаю! Конечно, несчастье её ждёт, потому что у него с Марией элементарное свидание.
Я вижу отраженье мира
На стёклах треснувших зеркал.
Но я не дочерь Иаира,
Чтоб дух живой меня искал.
Что может быть проще замены стёкол в доме? Только их ежеквартальное мытьё. Мария хочет видеть мир искажённым и видит. И жалуется! Повыбивать ей все стёкла в доме… Хотя, зачем? В ней нет жизни, Мария кажется мертвой. Хотя и это её состояние может оказаться хорошо спланированной театральной постановкой. Она сидит в своём жарком доме с разбитыми окнами и смотрит на мир. И всё, что она видит – это больная фантазия шизофреника.
Ты был как крик сырой из горла,
Сорвался с кручи и погас.
Теперь я знаю: не позорно
Взрывать мосты движеньем глаз.
Лично у меня такое чувство, что не было никого. Просто девушке нужен повод, чтобы умереть, не зря ведь немецкую поэзию любит. Мультик вспоминается про лесных зверушек, там какой-то с тупым рылом всё время падает от любого жизненного дуновения, пока ему не говорят: «А тебе не надоело притворяться мёртвым?».
Никто не смог меня утешить,
Нет больше жаркого огня.
Я - нерасколотый орешек,
И острый стержень ждет меня.
Надо понимать, Мария всё-таки вышла в двери. Что это: храбрость или глупость? На мой взгляд, ни то, ни другое. Она же змей о трёх головах, значит, у её раздвоённой личности есть ещё и третья часть. Вот с ней мы сейчас и познакомились.
Мария сидела в какой-то скорлупе, потому что боялась выйти на свет. Любовь здесь ни причём. Любовь для Марии ничего не значит, и я это докажу. Всё, чего она боялась, так это то, что кто-то обнаружит нормальную часть её мозга и расколет её, как грецкий орех. Ассоциация настолько верная, что я говорю себе с гордостью: «Заткнись, Мерил!».
Чтож, нашли, раскололи… Как теперь Мария будет жить без главного компьютера? Посмотрим… А красиво как завернула – типа, несчастная девушка ждёт славного рыцаря из Камелота, и вот он прискакал, а она к нему выползает из последних сил, и бац – выстрел, «два пёрышка летят»! (Кто угадает, из какого автора цитата, тому дам свой телефон, водки вместе выпьем).
|