Афиша посмертной выставки Юрия Эсауленко «Азбука Жоржа».
Заметка опубликована 02.02.2003 в литературном альманахе Ликбез.
Владимир Токмаков
Эсик
Памяти Юрия Эсауленко
Меня познакомил с Эсиком в 1989 году поэт Женька Борщев, ныне, к сожалению, тоже покойный. Они оба были моими самыми первыми друзьями из мира барнаульской художественной тусовки, друзьями, духовным родством с которыми я всегда дорожил, как бы нас не разводила потом жизнь.
Тогда в конце 1980-х, "красивые, двадцатилетние", мы вместе строили планы на будущую жизнь. А в это время Смерть, оказывается, уже строила свои планы на нас.
Эсауленко без сомнения был не от мира сего, в самом глубоком понимании этого выражения. А Бог ведь первыми призывает к себе самых лучших.
Эсик был у Бога "трудным ребенком", но таких детей родители любят даже больше, чем правильных и послушных. Отсюда его вера в инопланетян и летающие тарелки: он знал, что космический, высший разум существует. И рано или поздно Он заберет его туда, в те миры, где, такие как Эсик нужнее и востребованнее.
Юрка Эсауленко был как те редкие виды бабочек и рыб, которые гибнут первыми в экологически неблагоприятной среде, ему не хватало в нашей жизни чистого воздуха, и он умер от сердечной избыточности.
Эсик - классический человек тусовки, "человек-богема", неисправимый бродяга, андеграунд по жизни, вечный искатель нового и необычного. Я думаю, у него и не могло быть другой смерти, кроме как этой - нелепой, глупой, бредовой, полной абсурда. Эсауленко умер, но зато родилась Его легенда.
По своей наивности Эсауленко всегда хотел быть "модным" художником. Слава Богу, у него ничего не получилось: его любили, но любили как реального человека, талантливого художника, а не как афишного идола, которого забудут сразу же, как ветер сорвет его последнюю афишу.
Юра верил в приметы, в то, что на Земле ничего не бывает случайно: даже трещина не случайна в этом мире, это символ, иероглиф Бога, который нужно разгадать. И то, что Эсауленко ушел из жизни именно 31 декабря 2000 года тоже не случайно: его смерть несет в себе некий тайный смысл, который может быть когда-нибудь нам и откроется. Почему-то ведь он не захотел идти вместе со всеми в XXI век, в третье тысячелетие, а решил навсегда остаться в ХХ, в том самом веке, который подарил нам столько несбывшихся надежд и ожиданий...
02.02.2003
|