ДИЗАЙН ВСЕГО Дизайн всего‎ — это жизнь, ориентированная на вопрос: «Где я нахожусь?». Давайте различать то, что должно быть интересно, от того, что интересно на самом деле.

Новые материалы и комментарииУбрать рекламу на сайтеПожертвовать проекту «Дизайн всего»

«Зоркий вместо главного видит мелочи»

Дизайн всего | Каталог статей | Регистрация | Вход

Случайные фото

Приветствую Вас Гость | RSS
Дизайн всего » Статьи » Искусствоведческие эссе » Николай Плескунас

Достояние «Республики»

Николай Плескунас

Николай Плескунас. Фото Виталия Коньшина

Николай Плескунас

Достояние «Республики»

О выставках А. Потапова «СССР-Россия», Ф. Крушельницкого «Большая распродажа» и К. Ерёменко «Мандат эпохи» в «Республике ИЗО»

Увлекательная вещь — противостояние, как бы оно ни выражалось и против чего не было бы направлено. Не допустить истребления дальневосточных вислоухих тушканов, вставить английской королеве булавку в нос — любая борьба благородна, любой протест прекрасен. Работы трёх художников, представленные в «Республике ИЗО» - А. Потапова, Ф. Крушельницкого и К. Ерёменко — тому подтверждение. Причина для противостояния выбрана довольно классическая — это конфликт гражданина и государства, в котором ему довелось жить. Естественно, восприятие, характер и манера выражения конфликта у каждого автора своя. 

Графика Фёдора Крушельницкого — это тонкий и интеллектуальный отпечаток эпохи, созданный со своеобразным чувством юмора. Это такой лёгкий, но ощутимый щелчок по носу посредством выведения пародоксальных в своей правдивости формул: «в СССР секса НЕТ — фигурное катание ЕСТЬ»; «тот кто не видел как солнце восходит — тот жизни не бачив» — и, как иллюстрация к этому — делегация доярок, очевидно, наблюдающая в своих чёрных очочках взрыв атомной бомбы. Ну а графический лист с изображением Михал Сергеича, чьё знаменитое родимое пятно разрослось до размеров возглавляемой им державы, как раз послужил названием к экспозиции художника — «Большая и малая распродажа Родины».

Художник Александр Потапов  известен большинству зрителей своим «политическим лубком», но работы, собранные в «Республике», носят, в основном, другой характер. Я бы сказал «мутные хроники времени». Вот какое-то туловище, уцепившее шпалу/балку — может, это вообще неодушевлённый манекен? Кучка чумных рабочих, сверкающих пустыми глазницами, с лопатами и мотыгами наперевес — непонятно, чего от них ждать — пятилетки за два года, или скорой и безжалостной расправы? Сталевар, бережно несущий подносик с пищей в обеденный перерыв; всё, что нужно ему, на этом подносике — необходимое количество калорий для поддержания страшной и торжественной жизни. Эти работы Потапова ассоциируются у меня с фильмом «Обитель Зла», правда, здесь полнейшая сумятица: в кого стрелять? Где свои, а где чужие? Кто зомби, а кто простой советский человек?.. Недавно я прочёл статью советского критика Абрама Эфроса, где он, в частности, удивляется творчеству  Павла Филонова: «Это — экспрессионизм чистейшего образца. Он понятен только создателю, но герметически заперт для всякого другого». Просто я вспомнил Филонова, увидев картину Потапова «Октябрь» — что-то, мне кажется, есть родственное. Да простит меня Александр Никитович — он для меня на сей момент «герметически заперт».

Константин Ерёменко, молодой новосибирский творец, вот так объяснил происхождение цикла своих работ, составивших выставку: «Так сложилось, что я застал, возможно, самый жалкий и упаднический период в истории Страны Советов. Возникла идея художественно попаразитировать на этом…». Что ж. Чем бы художник ни тешился — лишь бы чем-нибудь тешился. Пузырящийся Брежнев на розовом фоне — такая смесь Уорхола с Комаром и Меламидом. Мы поняли и прикольнулись.

А что самое прикольное — в необъятных залах «Республики», среди трёх вышеперечисленных героев, затаился настоящий партизан от искусства — Андрон. Затаился как-то так ненавязчиво, но своевременно. А у нас всегда так. В этом и сила наша, какие бы катаклизмы не происходили. И понимайте как хотите.

Н. Плескунас

Барнаул, 8 декабря 2012

Александр Потапов

Александр Потапов
Александр Потапов
Александр Потапов
 

Фёдор Крушельницкий

Фёдор Крушельницкий
Фёдор Крушельницкий
Фёдор Крушельницкий
 

Константин Ерёменко

Константин Ерёменко
Константин Ерёменко
Константин Ерёменко
 

Перед тем как нажать на кнопку «Пожертвовать», надо выбрать способ жертвования: «платёж с карты VISA или MasterCard» (странно, но забыли указать здесь Maestro, но она указана на странице заполнения данных) или «платёж из кошелька в Яндекс.Деньгах». Для этого нажмите на соответствующую кнопку.

Или на карту Maestro Сбербанка 63900202 9010433383

Категория: Николай Плескунас | Добавил: Николай_Плескунас (30.11.2016) | Автор: Николай Плескунас
Просмотров: 617 | Теги: Барнаул 2012, Николай Плескунас | Рейтинг: 5.0/2 |
Всего комментариев: 0
Не нравится каждый раз вводить коды, имя и Email - войдите на сайт или зарегистрируйтесь!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поделиться ссылкой
Категории раздела
Виталий Коньшин [10]
Отзывы о книге «Рисунки Людмилы Кульгачевой» [11]
О картинах Людмилы Кульгачёвой [2]
Юрий Эсауленко в прессе Барнаула [18]
Николай Плескунас [7]
Поиск по сайту
Поиск Яндексом
Поиск по сайту Google
Орфография
Словари русского языка
www.gramota.ru
Система Orphus
Правила орфографии и пунктуации русского языка онлайн
Друзья сайта
Хранилище файлов
Dropbox
Хранилище файлов
yapfiles
Открытое небо
ВКонтакте
Открытое небо
facebook
ONLINE ETYMOLOGY DICTIONRY
КиноПоиск
Кино онлайн
enter.az
Кино онлайн
baskino
Мир сериалов
zserials.tv
seasonvar
Кино и сериалы онлайн
КиноПрофи
Создать GIF анимацию
Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Мини-Чат
Меню
Пожертвовать проекту «Дизайн всего»Убрать рекламу на сайтеНовые материалы и комментарииСделать бесплатный сайт с uCoz Copyright MyCorp © 2017