ДИЗАЙН ВСЕГО Дизайн всего‎ — это жизнь, ориентированная на вопрос: «Где я нахожусь?». Давайте различать то, что должно быть интересно, от того, что интересно на самом деле.

Новые материалы и комментарииУбрать рекламу на сайтеПожертвовать проекту «Дизайн всего»

«Зоркий вместо главного видит мелочи»

Дизайн всего | Каталог статей | Регистрация | Вход

Случайные фото

Приветствую Вас Гость | RSS
Дизайн всего » Статьи » Искусствоведческие эссе » Николай Плескунас

Об Алисе энд Ко… и т. д.

Николай Плескунас

Николай Плескунас. Фото Виталия Коньшина

Николай Плескунас

Об Алисе энд Ко… и т. д.

О выставке Никодима Лейбгама «Андерграунноозорные сказки об Алисе энд Ко»

О, сколько нам мгновений нудных 
Дарует сюра хитрый бред!
Брр, далианская химера, —
Your crazy art is simply dead!

Неизменно, посещая очередную выставку Никодима Лейбгама с названием в духе блокбастера и соответствующей нумерацией — типа «Техноангелизм 1, 2, 3» и т. д. — я открываю в себе поэта. Название экспозиции в «Туриной Горе» не столь безжалостно-брутальное, но не менее заковыристое — «Андеграундноозорные сказки об Алисе энд Ко». Что это? Это презентация лейбгамовской книжки (ещё не изданной) со сказочками-притчами-анекдотами собственного сочинения о всем известной кэрроловской Алисе и с его же (лейбгамовскими) иллюстрациями. Как идея, концепция это довольно свежо, интригующе — приходишь в выставочный зал, а там тебе и картины, и вереница будущих книжных листов от пола до потолка, ещё не переплетеных, не закованных в кандалы книжной обложкой. Однако, всякая, более-менее нестандартная, но всё же схема, должна учитывать индивидуальные особенности того,  кто в неё помещён. Человеческий фактор, так сказать. В случае с художником Никодимом Лейбгамом ничего учитывать не надо, поскольку его творчество, как, наверное, и он сам, не меняется год от года; можно вешать его работы на потолок, совмещать выставку картин с презентацией книги — но от этого Лейбгам не становится Сидоровым, остаётся всё тем же, Лейбгамом. Некто, нечто, не поддающееся трансформации. Как кубик Рубика — как ни верти, из куба в шар он не превратится. Человеческий фактор?.. Возможно, Лейбгам не человек, а представитель какого-то другого вида разумных существ?..

Обладатель одних из самых известных и оригинальных усов на свете — Сальвадор Дали — прославился тем, что повернул бурные сюрреалистические потоки в новое русло. Т. е. отказался от первоначального «автоматизма» и изобрёл свой «параноико-критический метод». Сам Дали так объяснял его смысл: «Это спонтанный метод иррационального познания, основывающийся на критической интерпретации цепочек безумных видений». Безумных видений… СНОвидений. Повезло Менделееву: увидел однажды одно безумное видение, критически его интерпретировал — и спал спокойно всю оставшуюся жизнь. А бедняги-художники каждую ночь имеют свидание с одним и тем же: с мягкими часами, Вильгельмами Телями, грифонами, Алисами, розовыми рыбками, с чем-то уж вообще из ряда вон — пушистым и на колёсиках… уфф. И весь этот бардак необходимо постоянно критически интерпретировать! Ещё — вот морока — нужно придерживаться избранного имиджа: ведь если сказки «андеграундноозорные», то и сказочник должен быть андеграундным и озорным — то бишь известным кучке богемных собутыльников, фатально коммерчески безуспешным и нескучным. Точно как Никодим Лейбгам.

Недавно в городе ме-еленьким тиражом была издана поэтическая книжица по прозванию «Окалина». В ней есть строки, достойные быть посвящёнными творчеству мэтра барнаульского сюрреализма: «Бзык-бзык, бзык-бзык, бзык-бзык/Я бы хотел об это всё пошмякать!».

Н. Плескунас

Барнаул, декабрь 2011


Перед тем как нажать на кнопку «Пожертвовать», надо выбрать способ жертвования: «платёж с карты VISA или MasterCard» (странно, но забыли указать здесь Maestro, но она указана на странице заполнения данных) или «платёж из кошелька в Яндекс.Деньгах». Для этого нажмите на соответствующую кнопку.

Или на карту Maestro Сбербанка 63900202 9010433383

Категория: Николай Плескунас | Добавил: Николай_Плескунас (30.11.2016) | Автор: Николай Плескунас
Просмотров: 656 | Теги: Никодим Лейбгам, Барнаул 2011, Николай Плескунас | Рейтинг: 5.0/2 |
Всего комментариев: 0
Не нравится каждый раз вводить коды, имя и Email - войдите на сайт или зарегистрируйтесь!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поделиться ссылкой
Категории раздела
Виталий Коньшин [10]
Отзывы о книге «Рисунки Людмилы Кульгачевой» [11]
О картинах Людмилы Кульгачёвой [2]
Юрий Эсауленко в прессе Барнаула [18]
Николай Плескунас [7]
Поиск по сайту
Поиск Яндексом
Поиск по сайту Google
Орфография
Словари русского языка
www.gramota.ru
Система Orphus
Правила орфографии и пунктуации русского языка онлайн
Друзья сайта
Хранилище файлов
Dropbox
Хранилище файлов
yapfiles
Открытое небо
ВКонтакте
Открытое небо
facebook
ONLINE ETYMOLOGY DICTIONRY
КиноПоиск
Кино онлайн
enter.az
Кино онлайн
baskino
Мир сериалов
zserials.tv
Кино и сериалы онлайн
КиноПрофи
Создать GIF анимацию
Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Мини-Чат
Меню
Пожертвовать проекту «Дизайн всего»Убрать рекламу на сайтеНовые материалы и комментарииСделать бесплатный сайт с uCoz Copyright MyCorp © 2017