Вещи Другой Природы
Людмила Кульгачёва. Дама в шляпе. Холст, масло. 100х80. 1993
Людмила Кульгачёва. С дудочкой. Холст, масло. 100х90. 1993
...Свое личное камерное пространство... свое Воздушное пространство... Другая Природа...
...Подходишь к стене, на которой висит холст... через некоторое время понимаешь: Зримая Полноценная Вещь, но Вещь Другой Природы...
...После первых виденных мною работ начал понимать итальянских неореалистов...
...Плоскости, как в архитектуре, разложены в динамическом порядке, но на миг оставленные в бесконечном покое... Так же, как увидеть дом на холме и, подойдя ближе, понять, что дом парит в воздухе, и жильцы ничем не озабочены... Другая Природа, где сила натяжения цвета приравнивается к силе земного тяготения, где полновесные, плотные цвета, знающие себе цену, имеют свои законы и убеждения...
...Печатая фотографии знакомого человека, поражаешься, каким он разным бывает, непредсказуемым на протяжении всего-навсего трех щелчков фотоаппарата... Эта непредсказуемая реальность - скрытые Основные Черты...
Людмила Кульгачёва. Осенние цветы. Бумага, уголь. 46х39. 1990
Людмила Кульгачёва. У двери. Холст, масло. 90,5х70,5. 1998
...Эта замшелая фраза: «новое звучание»!.. Наоборот, какое-то старое, до боли знакомое, когда-то потерянное звучание и ощущение колеблющихся миров размером метр на метр...
...Смущенные девочки и независимые дамы... в шляпках... А женщины, говорящие вокруг этих картин, оказываются всего лишь их подобием, только мелочным и разговаривающим... Все соизмерено с Созерцателем, которого вообще не должно быть, так как Вещи самосознательны...
...Любые линии всегда завораживают человека, а сплетение линий в графике вообще вещь необъяснимая - Другая Природа... Натурщицы - не формы тела, просто Формы... черное и белое... белого много, черный угольной линии мало, а пространства рисунка больше, чем сам лист... Чувственные формы не потому, что мужчина смотрит на женщину, потому, что образ на листе бумаги ощутимей, чем само бедро...
...Все сделано из Основной Материи... Не знаю, где она взяла ее, но именно из нее, из той самой, Темной, бесконечно живущей, которая сама отметает и отцепляет от себя ненужные украшения и пристройки, красивые излишества, осуществляя только свой принцип Бытия и свой Порядок...
О картинах Людмилы Кульгачёвой из каталога выставки "Оптимистический взгляд на жизнь". Барнаул, 1998. С. 22-23
Картины, иллюстрирующие эссе Юрия Эсауленко, экспонировались на выставке «Оптимистический взгляд на жизнь». Живопись. Графика. Александр Нижегородцев. Владимир Квасов. Людмила Кульгачёва. Июнь 1998 года. Барнаул.
Отзывы о книге «Рисунки Людмилы кульгачёвой»
Юрий Эсауленко (страница в фейсбуке)
|