ДИЗАЙН ВСЕГО Дизайн всего‎ — это жизнь, ориентированная на вопрос: «Где я нахожусь?». Давайте различать то, что должно быть интересно, от того, что интересно на самом деле.

Новые материалы и комментарииУбрать рекламу на сайтеПожертвовать проекту «Дизайн всего»

«Зоркий вместо главного видит мелочи»

Дизайн всего | Каталог статей | Регистрация | Вход

Случайные фото

Приветствую Вас Гость | RSS
Дизайн всего » Статьи » Проза » Мария Райнер

Мария Райнер. Мультики

Рассказ «Мультики» победитель конкурса Алтайского дома литераторов 2012 года «Я ВЫБИРАЮ ЖИЗНЬ!» в номинации «Проза». Рассказ «Мультики» опубликован в литературно-художественном журнале «Пикет» Алтайского дома литераторов.

Мария Райнер
Фото Маргариты Парфёновой

Мария Райнер

Мультики

Вера брела по мокрому жёлтому тротуару, волоча за собой длинный жёлтый мамин шарф. Ей хотелось попрыгать по лужам и отправиться в дальнее путешествие вместе с кленовыми листьями, но отопление дома ещё не дали. Значит, сапожки не высохнут к утру. Не высохнут носки и колготки. Вера со вздохом взглянула на ржавую скрепку, висящую на молнии вместо замочка. Не послушалась Виталика, выбрала сапожки красивые, почти каку Кати, а Виталик предлагал взять резиновые, надёжные.

У Кати всё красивое: и пальто, и шапочка, и ранец. И на тетрадках нарисованы златокудрые принцессы в розовых платьях, и буквы в прописях она выводит аккуратнее всех в классе. Только Виталик Катю не уважает. Про таких он говорит, что это «бесполезные люди». Таким — не подают. А раз не подают, то бестолку топчет она землю своими красными мягкими сапожками с полосками меха.

Виталик старше Веры на три года. Ему уже целых десять лет, и большие мальчики разрешают ему смотреть в подвале «мультики», а за это он стоит на шухере, когда в подвале ширяются «адской смесью».

Виталик живёт в третьем подъезде с тёткой. Тётка у него противная. Смотрит подозрительно и никогда не пускает дальше прихожей. Веру и Виталика тётка называет «шпаной». Верочке поначалу нравилось это слово, но Виталик объяснил ей, что шпана — это нехорошие люди, «шестёрки». Но Верочка не понимает, что плохого в цифре «шесть». Сама она живёт с мамой в квартире номер 66, и родилась она 6-го июня.

Правда, мама не очень обрадовалась её появлению на свет, но Вера всё равно любит маму, потому что другой мамы у неё нет. Мама не бросила Верочку, чтобы получать на неё пособие.

Тротуар оборвался внезапно — улицу перерыли и вокруг глубокой ямы вкопали яркие жёлтые столбики, чтобы никто не упал. Верочка очень любит жёлтый цвет. Он похож на солнце, и от него всегда тепло, как от маминого шарфа. Именно солнце видит Верочка, когда начинается «мультик» о маме.

К тому времени, когда когда Верочка дошла до ямы, шарф намок и пропитался грязью. Это достаточно для того, чтобы обмотаться им и идти на автовокзал. Там лучше всего подают. Там мало ментов и много сердобольных тёток с тугими сумками, полными еды.

Обычно Вера вжималась в холодную лавку и замирала. Труднее всего ей было заплакать, потому что кругом было много интересного.

Вера не сводила глаз с игрушек на витрине, но потом, сжав губы, она рассуждала, как взрослая: зачем мне тот мишка с жёлтым бантом на шее? Мама всё равно отберёт игрушку, скажет, что Вера уже «взрослая» и пропьёт мишку на другой день.

Вот поэтому Верочка любит «мульчики» в подвале, потому что их никто не может отнять у неё, даже Виталик, её кумир. Виталик похож на голубоглазого артиста с пухлыми губами с блёклого плаката, он копит «бабки», чтобы летом сбежать на море, где много фруктов и лохов. Виталик зовёт Веру с собой, но она придумывает разные отговорки: если она уедет, кто будет подкармливать бомжа Гришу и его кошку Касю?

Но Виталик знает, что Верочка его обманывает. Она никогда не оставит маму.

Затянув мамин шарф на шее как можно туже, Верочка проскальзывает в крутящиеся двери автовокзала. В тепле шарф начнёт высыхать, и Верочке станет казаться, что мир вокруг создан для неё, и что все люди добрые.

И даже Макс добрый, который, когда его «прёт», бьёт пустые бутылки о влажные трубы и режет себе руки, живот и бёдра. Про Макса все говорят, что он «обдолбанный придурок», но Верочка его по-своему любит. Кровью он рисует для Верочки на кирпичной стене африканских животных, и они оживают от его рассказов.

Именно Макс ударил Оксану — красивую длинноволосую девушку, когда она раскричалась, что Вера с Виталиком — малолетки и что им ещё рано надевать на голову пакет с клеем и ловить кайф.

Верочка отводит взгляд от мишки с жёлтым бантом. Оксана обещала ей, что купит этого мишку, если Верочка перестанет ходить в подвал. Но для Верочки это единственный способ увидеть маму доброй, любящей и трезвой.

Опустив глаза вниз, Верочка рассматривает трещины на сапожках, мраморные прожилки на полу, узоры грязных подошв. Ей кажется, что перед ней раскрыта важная книга, но она очень плохо читает. У Верочки часто болит голова, и всё время хочется есть.

Участливый женский голос спрашивает Верочку:

— Что случилось, доченька? Почему ты плачешь?

На щеке слеза — густая и прозрачная, как застывший клей.

Верочка хочет ответить, но мамин шарф так сдавливает ей горло, что она не может вымолвить ни слова. Вместо слов она хрипит, как умирающий Вовчик. Виталик сказал, что у него был «передоз».

Верочка видит перед собой серое лицо с дорожками морщин, и оно, то увеличиваясь, то уменьшаясь в размерах, спрашивает Верочку вновь и вновь:

— Что случилось? Где твоя мама?

Верочка видит маму: со свалявшимися волосами, с жуткими синими кругами под глазами, в грязном халате и в шлёпанцах с дыркой, она трясёт пустой бутылкой над Верочкиной головой и орёт:

— Ты, сука! Тварь! Скотина! Как же я тебя ненавижу! Ты мне испортила всю жизнь!

От маминого голоса по кухне разлетается стекло, и что-то красное капает с Верочкиной головы на старый линолеум с потерянным рисунком. Верочка глядит туда и видит, как караван верблюдов исчезает в красном дыхании солнца.

Но есть и другая мама — улыбчивая, симпатичная, с уложенными золотыми косами, похожая на принцессу в сказочном платье. Мама бежит по ромашковому полю, раскинув руки, как большая белая птица. Верочка боится, что мама пробежит мимо, не поймает её, и поэтому она всегда стоит тихо-тихо, не дыша, утопая в ромашковом море любви.

Мама поднимает её высоко, так высоко, что Верочка видит солнце так, как будто оно не солнце, а часы на стене. Потом мама прижимает Верочку к груди и шепчет ей прямо в ухо:

— Как я люблю тебя, маленькая моя девочка…

— Девочка! Девочка! Проснись! — слышит Верочка тревожные голоса.

— Я хочу есть, — наконец произносит Верочка. И больше ничего не помнит.


Перед тем как нажать на кнопку «Перевести», надо выбрать способ перевода: «платёж с карты VISA или MasterCard» (странно, но забыли указать здесь Maestro, но она указана на странице заполнения данных) или «платёж из кошелька в Яндекс.Деньгах». Для этого нажмите на соответствующую кнопку.

Или на карту Maestro Сбербанка 67619600 0165856502

Фотографии Марии Райнер.
Мария Райнер о (Мысли вслух).

Категория: Мария Райнер | Добавил: Giotto (11.09.2015) | Автор: Мария Райнер
Просмотров: 1081 | Рейтинг: 5.0/4 |
Всего комментариев: 0
Не нравится каждый раз вводить коды, имя и Email - войдите на сайт или зарегистрируйтесь!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поделиться ссылкой
Категории раздела
Мария Райнер [13]
Фарида Габдраупова [2]
Поиск по сайту
Поиск Яндексом
Поиск по сайту Google
Орфография
Словари русского языка
www.gramota.ru
Система Orphus
Правила орфографии и пунктуации русского языка онлайн
Друзья сайта
Хранилище файлов
Dropbox
Хранилище файлов
yapfiles
Открытое небо
ВКонтакте
Открытое небо
facebook
ONLINE ETYMOLOGY DICTIONRY
КиноПоиск
Кино онлайн
enter.az
Кино онлайн
baskino
Мир сериалов
zserials.tv
Кино и сериалы онлайн
КиноПрофи
Создать GIF анимацию
Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Мини-Чат
Меню
Пожертвовать проекту «Дизайн всего»Убрать рекламу на сайтеНовые материалы и комментарииСделать бесплатный сайт с uCoz Copyright MyCorp © 2017