ДИЗАЙН ВСЕГО Дизайн всего‎ — это жизнь, ориентированная на вопрос: «Где я нахожусь?». Давайте различать то, что должно быть интересно, от того, что интересно на самом деле.

Новые материалы и комментарииУбрать рекламу на сайтеПожертвовать проекту «Дизайн всего»

«Зоркий вместо главного видит мелочи»

Дизайн всего | Дневник | Регистрация | Вход

Случайные фото

Приветствую Вас Гость | RSS
Дизайн всего » 2012 » Декабрь » 9 » Дэвид Финчер
Дэвид Финчер
22:09

Дэвид Финчер

Как ему удалось сохранить свою целостность?

Вот ещё вопрос!!!

Уверена, что Дэвида Финчера знают все. Я даже могу не перечислять фильмы, которые он снял. Достаточно того, что он снимал Бриттани Мёрфи. Последнего имени мне достаточно, чтобы уважать Финчера. Но дело в другом.

Меня удивляет, как можно снимать фильмы, которыми я восторгаюсь.

Даже Линч, Триер и Кустурица не имеют такого багажа фильмов, которые бы хотелось пересматривать. Линч, он даже не местами нудный, он везде нудный, и если бы не его эксперименты с жанрами, то кто бы сейчас о нём писал?

Триер - это конченный извращенец. То, что он извращенец, стало понятно после Breaking the Waves, и зря он не остановил своё "извращение" на этой мелодраме, а продолжил в этом направлении опыты. Чем закончилось, знают все. Его "Антихриста" невозможно смотреть без слёз - но не тематических слёз, а отвращенческих слёз с подтекстом "ну сколько можно показывать, что женщины это - уроды, и так все знают, надоело".

Про Кустурицу даже не хочу писать. Один его цыганский хор чего стоит...

Финчер в этом отношении режиссёр какой-то не разносторонний и не разноплановый. Из фильма в фильм видно, что он не просто круто снимает, а придерживается своей линии, он не вылезает ни за какие рамки, наоборот, он пытается удержаться в рамках, но непонятно в каких. И он удерживается в этих своих рамках.

Зачем-то после Кубрика и Камерона он снимает третью часть "Чужих" - уже этот факт может навести на определённые размышления (потому что третья часть "Чужих" - самая худшая из всей саги, но как самостоятельная вещь довольно удобоваримая - всяко лучше чем недавний фильм с Дениэлом Редклифом "Леди в чёрном" - претензия на ужастик с уже надоевшим использованием детишек), но не возьмись Финчер за третью часть, то Жан-Пьеру Жёне не удалось бы погнуть пальцы и завершить сагу душераздирающей сценой как мама мочит сыночку. И - благодаря Финчеру - не стыдно за режиссёров. И в том, что в "Чужих" - все четыре фильма хороши, я считаю, заслуга именно Финчера. Первую часть заведомо культового фильма снимет любой дурак (даже я), продолжение (которого так жаждут зрители - тем более). А дальше - или включаются гении, или снимается откровенное дерьмо (как в случае с "Обителью Зла-5"... Может, поэтому сволочь Торнквист уже десять лет тянет с продолжением Dreamfall).

Итак, после проверки на вшивость с третьей частью "Чужих" Финчер снимает "Se7en" (кто этот фильм не видел, и смотреть не надо - это не зелёный элитный чай, а скорее "пачка чая на литр кипятка"). Этот фильм, я думаю, стал знаменитым из-за Кевина Спейси (его маньяк по обаянию может сравнится разве что с фашистом Файнсом из "Списка Шиндлера"), режиссёра и сюжета. Это один из редких фильмов, где сам сюжет вторичен по отношению к актёрам и режиссёру. Финчер - в жёстких рамках триллера, но по тому, как он позволяет Спейси играть чайным пакетиком, понятно, что эти рамки - не внутри режиссёра, а это то, что хотят от него продюсеры и сценаристы.

Далее "Игра" - довольно проходной фильм для режиссёра, но интересный для Дугласа, так как он выглядел скучно ещё со времён "Романа с камнем". Опять фильм держится на режиссёре - и немного на Шоне Пенне - история "Игры" скучна, это классический триллер, и кому нравится смотреть про то, как крадут чужую жизнь, я бы посоветовала "Сеть" с Сандрой Баллок - там хоть компьютеры показывают (какая-то польза).

Игра Финчера в "крутые режиссёры" привела к возникновению "Бойцовского клуба". Я не буду ничего писать про этот фильм. Что писать, если Нортон - не отвратителен, как обычно, Бонем Картер - только после этого фильма и запоминается (исключая "Франкенштейна"), и впервые возникает вопрос: "Кто всё это снял???". Это редкий вопрос в кино, и потому очень ценный. Если он задаётся, то мы имеем дело иточно чем-то неоднозначным. "Неоднозначное" Финчера в Fight Club проявилось, по-моему, в снятии безумия глазами безумца, но мозгом трезвого и адекватного человека.

Ещё немного, и я приду к мысли о том, к чему весь этот разговор вокруг Дэвида Финчера. После "Клуба" были Zodiac и "Странная история Бенджамина Браттона" (последний - средний фильм, по моим понятиям, но там мелькнула Суинтон, а она где попало не мелькает. Куда ни глянь, её мелькание - показатель того "стоит или не стоит смотреть тот или иной фильм").

"Зодиак" - о любимой теме, теме серийного маньяка. В принципе, это довольно скучный фильм, но его, тем не менее, смотришь до конца, и не потому, что интересно - кто убийца - именно это и неинтересно с позиции Финчера, а интересен сам интерес вокруг серийного убийцы. И Финчер круто снимает обыденную историю, основанную на реальных событиях, где маньяк остался неизвестным.

И, наконец, "Девушка с татуировкой дракона". Это период режиссёрской карьеры, когда смотрят фильм из-за режиссёра, хотя сюжет тоже интересен и нескучен. Но ни Дэниел Крейг, ни тем более Руни Мара (умная психопатка в юнисекс) не "делают" этот фильм. Нет, они, конечно, великолепны, особенно Руни Мара, но - странная вещь - когда я смотрела этот фильм, у меня в голове был только один интерес - как Финчеру удалось всё это не превратить в очередной классической триллер?

Сюжет - оскомину набивший серийный убийца. Тема - пропавшая девушка. Что происходит - Крейг и Мара девушку ищут (находят). Вот все эти фильмы с интересным началом зачастую всегда (или почти всегда) на какой-то минуте перестают быть интересными. Особенно, когда понятно, кто убийца и т. д.

У Финчера уже в "Севен" после того, как понятно, кто маньяк, впервые возникает чувство, что ничего непонятно (но это благодаря таланту Спейси). Крейг далёк от Спейси, да и в этом фильме не важно, кто играл бы героя. Хоть С. Л. Джексон. Когда возникает эта паршивая минута понятности, Финчер через какое-то мгновение снова играет зрительским вниманием, делая понятное и понятным, и одновременно непонятным в отношении будущего.

Но самое крутое, что ему удаётся, так это снять фильм о ДЕВУШКЕ С ТАТУИРОВКОЙ ДРАКОНА (эта татуировка вообще не имеет никакого значения для фильма), а не о поисках маньяка.

Такое ощущение, что ему заказали фильм о маньяке, а Финчер на тот момент хотел снять фильм  о девушке, и он снял, и у него получилось, и все остались довольны, особенно я, так как я давно не смотрела просто интересных фильмов.



Перед тем как нажать на кнопку «Перевести», надо выбрать способ перевода: «платёж с карты VISA или MasterCard» (странно, но забыли указать здесь Maestro, но она указана на странице заполнения данных) или «платёж из кошелька в Яндекс.Деньгах». Для этого нажмите на соответствующую кнопку.

Или на карту Maestro Сбербанка 67619600 0165856502

Категория: Мария Райнер о | Просмотров: 1288 | Добавил: Giotto | Теги: Дэвид Финчер | Рейтинг: 5.0/7 |
Всего комментариев: 4
0
4 vitkit3   (27.02.2017 11:52)
Получилась энциклопедическая статья про Дэвида Финчера. Прошу, Giotto, опубликуй её ещё раз в разделе Всё что угодно на тему кино, там её будет легче её найти, чем в блоге, полезно будет иногда заглядывать в эту энциклопедию.

0
3 vitkit3   (27.02.2017 11:16)
Дэниэла Крэйга я очень люблю в фильме Квант милосердия (2008), вернее, мне сам фильм в кайф, и всем участникам и создателям я за это благодарен.

0
2 vitkit3   (27.02.2017 10:32)
Цитата
снимается откровенное дерьмо (как в случае с "Обителью Зла-5"

На этом не успокоились и сняли шестую ещё дерьмовее: Обитель зла: Последняя глава.

0
1 vitkit3   (27.02.2017 08:11)
Цитата
Триер - это конченный извращенец. То, что он извращенец, стало понятно после Breaking the Waves, и зря он не остановил своё "извращение" на этой мелодраме, а продолжил в этом направлении опыты.


Да, согласен, хоть Breaking the Waves выворачивает тебя наизнанку, но после просмотра остаётся чувство, что это стоило того. Единственный фильм, который ещё стоило у него посмотреть, так это Догвилль, из-за этого его приёма условных декораций. Эти декорации на меня произвели неизгладимое впечатление, думаю, что под влиянием этих давних впечатлений я сочинил декорации и костюмы к спектаклю «Солдат и царица».

Бойцовский клуб вошёл в список 20 любимых фильмов Квентина Тарантино вышедших после 1992. Мне очень интересно мнение Тарантино о фильмах, но Тарантино или не Тарантино, фильм мне очень неприятен, неприятен настолько, что я даже не хочу заниматься любимым делом: разбираться, что и почему мне неприятно. «Нортон - не отвратителен, как обычно», - говоришь ты, но я бы не сказал, его отвратительность безупречна.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поделиться ссылкой
Категории раздела
Мария Райнер о [183]
Мысли вслух
О книгах и чтении [9]
Открытый тематический блог
Архив записей
Поиск по сайту
Поиск Яндексом
Поиск по сайту Google
Орфография
Словари русского языка
www.gramota.ru
Система Orphus
Правила орфографии и пунктуации русского языка онлайн
Друзья сайта
Хранилище файлов
Dropbox
Хранилище файлов
yapfiles
Открытое небо
ВКонтакте
Открытое небо
facebook
ONLINE ETYMOLOGY DICTIONRY
КиноПоиск
Кино онлайн
enter.az
Кино онлайн
baskino
Мир сериалов
zserials.tv
Кино и сериалы онлайн
КиноПрофи
Создать GIF анимацию
Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Мини-Чат
Меню
Пожертвовать проекту «Дизайн всего»Убрать рекламу на сайтеНовые материалы и комментарииСделать бесплатный сайт с uCoz Copyright MyCorp © 2017