23 января 1832 года родился Эдуард Мане, французский живописец, один из основателей импрессионизма. Его картина "Завтрак на траве" была раскритикована и вызвала смех посетителей выставки.
Картина "Олимпия" была признана непристойной и вульгарной.
Сбежав в Испанию, художник впечатлился полотнами Веласкеса и Гойи, что помогло ему выработать свой стиль. Последнее большое масляное полотно «Бар в „Фоли-Бержер“» было воспринято с энтузиазмом в Салоне в 1882 году.
Мне очень нравится эта работа. Мане будто опередил время, нарисовав не только отражение девушки, но и её воображаемого возлюбленного.
В эти годы Мане наконец получает признание своего таланта — даже со стороны тех, кто всю жизнь с ним боролся.
У Мане много работ, чем-то напоминающих репортажную съёмку. "Завтрак в ателье".
Меня так же потрясает умение художника смещать акценты, делая центром не центр композиции, а некую точку, близкую к окружности, как на этой картине "Чтение". Кажется, девушка занимает всё пространство, но она менее важна, чем мужчина. читающий ей что-то увлекательное. Чёрное пятно стены и положение мужчины дают повод к предположению, что книга это не куртуазный роман, а нечто, что будоражит воображение. Может быть, это "Тереза Ракен" Эмиля Золя, современника Мане, с которым они были дружны.
Ещё одна "фотографическая" работа.
Мать отдыхает с дочерью в парке. Видимо, читает она что-то спокойное, элегические, может быть, красивые стихи. И спокойствие прочитанного передаётся в пространство. Собачка дремлет, дочь мечтательно глядит в даль, а, может, скучает и жалеет, что не мальчишка и не перелезет через эту ограду.
Это моя самая любимая картина Мане. Просто, как всё гениальное. Сирень. Но форма вазы!!!! Сносит голову, как тому слону из мультфильма, который терял её, слыша звуки флейты.
Мне почему-то всегда казалось, что ветви сирени это прекрасные танцовщицы, а справа стоит девушка в белом платье с чёрными убранными волосами.
Эта картина меня не оставляет равнодушной, конечно же. И мне интересно, что за портрет на стене. Почему мужской? Я бы поместила изображение девушки, если бы решила нарисовать эту картину. Как мне кажется, красное покрывало намекает на то, что человек застрелился из-за любви, а белая простынь - из-за неразделённой.
А это ещё одна потрясающая картина "Кролик".
Вроде не белый, но такое впечатление, что он перемещается из реального мира в зазеркалье. "Алиса в стране чудес" Льюиса Кэрролла вышла в 1866 году, а если верить "Википедии", Мане написал эту работу в 1881 году. Ну, учитывая его "просвещённых современников", наверное, решил не переходить черту.
Возможно, такое неоднозначное изображение связано с тем, что художник в 1881 году заболел атаксией. Это поражение вестибулярного аппарата.
За последний шедевр – «Le Bar aux Folies-Bergère» (1881-1882), художника наградили Орденом почетного легиона, высшей государственной наградой Франции. 19 апреля 1883 года ему ампутировали левую ногу, через 11 дней Мане умер в тяжелой агонии. 3 мая на похоронах были Клод Моне, Писсарро, Сезанн, Фантен-Латур, Золя, Антонен Пруст, Теодор Дюре, Филипп Бюрти, Берта Моризо. Художник покоится на известном Cimetière de Passy в Париже.
|