ДИЗАЙН ВСЕГО— это жизнь, ориентированная на вопрос: «Где я нахожусь?» Давайте различать то, что должно быть интересно, от того, что интересно на самом деле.
Что-то не так с Кевином / We need to talk about Kevin (2011)
Глубокий и острый психологический триллер трехкратной лауреатки каннского фестиваля Линн Рэмси с Тильдой Суинтон в роли матери мальчика-монстра. Не для слабонервных! Жанр: триллер, драма Год: 2011 Длительность: Режиссёр: Линн Рэмси автор сценария: Линн Рэмси Актёры: Тильда Суинтон ("Орландо", "Хроники Нарнии", "Загадочная история Бенджамина Баттона"), Эзра Миллер ("Закон и порядок"), Джон Си Райли ("Часы", "Чикаго", "Авиатор", "Тёмная вода"), Джаспер Ньюэлл
Прежде чем высказывать свои мысли по поводу этого фильма, я прочла десятка два отзывов о нём. Что удивило: однозначно народ воспринимает этот фильм как глубокую психологическую драму, как фильм тяжёлый, многие пишут о том, что надо бы этот фильмец посмотреть всем родителям, воспитывающим детей. А для чего? Хорошим родителям это не нужно, а плохим - не поможет. Как система Станиславского. Во многих из отзывов сквозила жалоба на отсутствие в фильме эмоций, отсутствие "правильного" подхода к воспитанию ребёнка, осуждение Евы (главной героини в исполнении Тильды Суинтон): она вот должна была делать то-то и то-то. И никто не хочет увидеть, какие очевидные последствия случились у Евиного посвящения себя ребёнку.
Никто не написал, что фильм ИНТЕРЕСНЫЙ, и местами невыносимо смешной. Возможно, в современном кино наметилась новая тенденция: зачем из трагедии делать трагедию, если трагедия уже есть? Почему бы не взглянуть на трагедию другими глазами и не увидеть что-то такое, чего в состоянии шока увидеть невозможно? Посмотреть на трагедию, нахлобучив клоунский парик: от этого трагизм никуда не денется, но останется способность ясно видеть ситуацию. В то время как любые эмоции искажают восприятие. В фильме, в те моменты, когда зритель должен схватится за сердце, начинает звучать кафешная музыка, не знаю, как других, а меня под конец просмотра тошнило от смеха, и благодаря этому смеху впервые за всё то время, что я смотрю кино, я задалась вопросом: а почему мне было смешно? Что не так со мной? Но со мной всё в порядке. А режиссёр показала эту историю с точки зрения не человека, а существа, которое уже не человек, но ещё и не бог.
Фильм - ода красному цвету. Красный везде, может для того, чтобы к тому времени, когда мальчишку выведут из спортзала, вздохнуть с облегчением: наконец-то он сделал то, чего от него и ожидалось.
Непоследовательность событий - к этому мозг уже привык, да так сильно, что подчастую смотреть фильм, где в первой главе представляют персонажей, а в четвёртой раздаётся выстрел, уже не под силу. А почему это происходит? Я не знаю ответа, но мне легче увидеть картинку, когда она представляет собой разбросанные части, чем когда картинка уже сложена. Потому что мне интересно собирать картинку.
Основа фильма - отношения между матерью и ребёнком. Почему-то у нас считается, что они должны быть нежными и уважительными, и мать должна быть доброй. Обратная сторона зла - добро. Нет зла - нет добра, и именно поэтому Ева - плохая мать. Последствия её добра - зло, но зло ли это? Кевин кажется воплотителем в жизнь всего того, что Ева хочет сделать, но в силу своих ограниченных представлений о добре, воплотить не может. Всё, что делает Кевин, это желания Евы, которые она прячет под маской добропорядочной гражданки.
Ева - нормальный человек, ей нравится купаться в крови, ей нравится жизнь человека, которого все ненавидят, но ведь об этом не принято говорить вслух. Кевин - заложник её стереотипов.
Название фильма - обращение к зрителям. Это не с Кевином что-то не так, это "не так" с нашими представлениями о жизни, но их тоже надо иметь, чтобы сломать и увидеть что-то в другом свете. Фильм - вызов стереотипным эмоциям. Обезьяна понимает, что если она нажмёт на красную кнопку, то получит банан. Соответственно, если мы видим, как мальчик убивает детей, то мы должны подумать: ах, какой циничный, извращённый садист!