ДИЗАЙН ВСЕГО Дизайн всего‎ — это жизнь, ориентированная на вопрос: «Где я нахожусь?». Давайте различать то, что должно быть интересно, от того, что интересно на самом деле.

Новые материалы и комментарииУбрать рекламу на сайтеПожертвовать проекту «Дизайн всего»

«Зоркий вместо главного видит мелочи»

Дизайн всего | Полина Райко - Форум | Регистрация | Вход

Случайные фото

Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Картины » Картины, которые стоит посмотреть » Полина Райко (Картинки счастья)
Полина Райко
vitkit3Дата: Суббота, 08.06.2013, 09:17 | Сообщение # 1Случайные фото
администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 561
Статус: Offline

Полина Райко

Картинки счастья


Полина Райко
Автор в окружении поклонников
"Полина Райко (15.05.1928 - 15.01.2004) - бабушка из города Цюрупинска под Херсоном. Пережила гибель дочки и смерть мужа, несколько лет терпела избиения от сына-алкоголика, пропившего почти всю мебель. Когда сын попал в колонию, Полина Андреевна в 69 лет начала рисовать на стенах опустевшего дома. До самой своей смерти в 2004 году практически всю пенсию она тратила на краску (эмаль ПФ). В 2005 году арт-группа ТОТЕМ издала каталог работ Полины Райко. Они же сохранили дом от разрушения." (Цитата. Взято отсюда.) Эта цитата в неизменном виде путешествует по разным сайтам. Кто автор, не знаю. Для меня важны в этом сообщении годы жизни автора, годы работы в качестве художника (1997 - 2004), география происшествия, техника исполнения картин. Этот же источник сообщает: "Росписями покрыты стены и потолки 9-ти помещений, а также наружные стены дома и забор." Я впервые увидел картину Полины Райко в фэйсбуке в публикации Инессы Рахмановой, за что страшно благодарен Инессе и фэйсбуку.

Цветные картинки, картинки, сделанные цветом, картинки, главное содержание которых передаёт цветовые сочетания, - крайне редки. Я бы назвал такие картинки картинками цветовой ауры пространства. Мы живём в чудовищном противоречии чувства и убеждения: "научная" картина мира заставляет нас считать, поэтому мы обязаны чувствовать однородность пространства от бесконечности до бесконечности. Обязаны-то мы обязаны, но чувствуем ли мы так, как обязаны чувствовать? Картины цветовой ауры пространства как раз полностью наши обязательства отменяют. Полина Райко рисует пространства счастья, рисует цветом, цветовыми сочетаниями, а не линиями. Линиями не получается схватывать множественность пространств. Линейные принцип изображения ИЗОБРЕТЁН специально и исключительно для изображения идеи однородности пространства. В линейных картинках изображается идея однородности пространства, а не те реальные пространства, в которых мы живём. Эти реальные пространства не поддаются рационализации, поэтому "учёный мир" отбросил их как несуществующие. Мир перевернулся с ног на голову, поэтому иллюзорная однородность пространства для нас реальность, а реальная множественность пространств иллюзорна.

Задача художника, подобна задаче монаха: поддерживать связь с реальностью, которую прочие гражданские пытаются всячески разорвать, оправдывая свои самоубийственные действия необходимостью соотносить свои действия с реальностью. Поэтому псевдохудожники страшны настолько же, насколько страшны псевдомонахи: они подменяют реальность, заменяя связь с реальностью - идеологией. Отличить идеологию от связи с реальностью очень просто. Идеология - это цепочка выводов, основанная на бездоказательном утверждении (постулате). Связь с реальностью - это непосредственное переживание реальности, в которую вы включены, а не наблюдаете со стороны. Очень важный, "хитрый", момент: главное в постулате - это не то, что утверждение бездоказательное, а то, что это утверждение, а не непосредственное переживание своей включённости в реальность.

Стоит ли доказывать очевидность очевидного? Нет, доказывать не стоит, но стоит обратить внимание на это очевидное. Весь фокус в том, что мы можем не обращать внимание на то, что есть. А если нам изо дня в день твердят про реальность иллюзорной однородности пространства, то мы привыкаем не обращать внимание на реальность. Идеология - очень эффективный инструмент чёрной магии. Задача идеологии - создать привычку не обращать внимание на реальность. Поэтому на картинки, подобные картинкам счастья Полины Райко, абсолютное большинство, за очень небольшим исключением, смотрят презрительно-снисходительно, по принципу "обезьяна, а разговаривает".

Репродукции картин, не сами картины, тем более когда картины - это роспись стен дома. Но если репродукции позволяют установить связь с реальностью, то меня нисколько не беспокоит, что это связь установлена благодаря репродукции, а не благодаря оригиналу. Оригинал - сама связь с реальностью, а не способ её установления.

Обратите внимание: если вы щелкните по картинке левой кнопкой мыши, картинка увеличится. А если навести мышку на увеличенную картинку, то появятся стрелки слева или справа в зависимости от того, где будет курсор мышки. Это значит, что можно пролистать все увеличенные фотографии сразу, щёлкая мышкой по стрелке. Но можно воспользоваться и клавиатурой для пролистывания картинок: клавиша "пробел" будет перелистывать вперёд, стрелки - вперёд и назад, "Page Up" и "Page Down" работают так же, как и стрелки.

Полина Райко
1. Бомонд (beau monde) - словарь Ушакова: "Избранное аристократическое общество".
Полина Райко
2. Другая часть картинки 1. И та, и другая часть выглядят совершенно самостоятельными, нет ущерба для картинки, оттого что видишь фрагмент — высший художнический пилотаж.

Названий у фрагментов росписи стен нет, поэтому для того, чтобы удобнее было обсуждать эти фрагменты, я буду давать им порядковый номер.
Полина Райко
3.

Полина Райко
4.
Полина Райко
5.
Полина Райко
6.

Полина Райко
7.
Полина Райко
8.
Полина Райко
9.

Полина Райко
10.
Полина Райко
11.
Полина Райко
12.
Полина Райко
13.
Полина Райко
14.


Документальный фильм "Рай" режиссера Надежды Кошман про уникальную украинскую художника-примитивиста самоучку Полину Райко, при участии Бориса Егиазаряна, 2006.

Часть 1


Часть 2


"Дом бабушки Райко". Документальный фильм, проект, посвященный уникальной украинской художнице-примитивисту самоучке Полине Райко, при участии Бориса Егиазаряна, 2006. Этот фильм - просто видеосъёмка картинок на стенах дома. Жаль, что не сохранили обстановку дома, ту, куда было вписано всё это великолепие. Сама видеосъёмка не безупречна, но огромная благодарность её авторам за то, что она есть.

Уникальнейший случай: создан дом-музей Полины Райко. "Когда после ее смерти в 2004 году остро встал вопрос о сохранении культурного наследия, одна канадско-украинская супружеская пара выкупила бесценный дом у незаинтересованных родственников с целью создания в нем музея."
 
TanyaДата: Понедельник, 10.06.2013, 00:13 | Сообщение # 2Случайные фото
Рядовой
Группа: Друзья
Сообщений: 6
Статус: Offline
Это гениально, по-моему. Как-будто ребёнку дали цветные мелки, и он нарисовал то, что видит. Все эти птицы, узоры, листья - из какого-то неведомого мне источника. Самая удивительная картинка - та, что на дверях; можно смотреть на неё вечно.
 
vitkit3Дата: Понедельник, 10.06.2013, 02:01 | Сообщение # 3Случайные фото
администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 561
Статус: Offline
Tanya, как я рад, что тебе понравились эти картинки.
Цитата
Все эти птицы, узоры, листья - из какого-то неведомого мне источника
Я уверен, что неведомость этого источника его сущностная характеристика, он не может стать вЕдомым. Но неведомый не значит недоступный.
 
Форум » Картины » Картины, которые стоит посмотреть » Полина Райко (Картинки счастья)
Страница 1 из 11
Поиск:
Мини-Чат
Меню
Пожертвовать проекту «Дизайн всего»Убрать рекламу на сайтеНовые материалы и комментарииСделать бесплатный сайт с uCoz Copyright MyCorp © 2017