ДИЗАЙН ВСЕГО— это жизнь, ориентированная на вопрос: «Где я нахожусь?» Давайте различать то, что должно быть интересно, от того, что интересно на самом деле.
Для резиновой калоши Настоящая беда, Если день - сухой, хороший, Если высохла вода. Ей всего на свете хуже В чистой комнате стоять: То ли дело шлепать в луже, Через улицу шагать!
***
Жил Александр Герцевич, Еврейский музыкант, — Он Шуберта наверчивал, Как чистый бриллиант.
И всласть, с утра до вечера, Заученную вхруст, Одну сонату вечную Играл он наизусть…
Что, Александр Герцевич, На улице темно? Брось, Александр Сердцевич, — Чего там? Все равно!
Пускай там итальяночка, Покуда снег хрустит, На узеньких на саночках За Шубертом летит:
Нам с музыкой-голубою Не страшно умереть, Там хоть вороньей шубою На вешалке висеть…
Все, Александр Герцевич, Заверчено давно. Брось, Александр Скерцевич. Чего там! Все равно!
1931 г.
Стихи такие... мандельштамовские, а вот песняки послушал по случаю, они такие вымученные хоть в исполнении Камбуровой, хоть в пугачёвском или в другом каком. Камбуровское в свое время было вроде бы в кайф. Кайф не просто прошёл, стало неприятно слушать. А стихи - волшебство.
***
Ma voix aigre et fausse... P. Verlaine*
Я скажу тебе с последней Прямотой: Все лишь бредни — шерри-бренди,— Ангел мой.
Там, где эллину сияла Красота, Мне из черных дыр зияла Срамота.
Греки сбондили Елену По волнам, Ну, а мне — соленой пеной По губам.
По губам меня помажет Пустота, Строгий кукиш мне покажет Нищета.
Ой ли, так ли, дуй ли, вей ли — Все равно; Ангел Мэри, пей коктейли, Дуй вино.
Я скажу тебе с последней Прямотой: Все лишь бредни — шерри-бренди,— Ангел мой.
_________ * Мой голос пронзительный и фальшивый... П. Верлен