ДИЗАЙН ВСЕГО— это жизнь, ориентированная на вопрос: «Где я нахожусь?» Давайте различать то, что должно быть интересно, от того, что интересно на самом деле.
Дата: Воскресенье, 14.02.2021, 13:50 | Сообщение # 1
Случайные фото
администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 1064
Статус: Offline
1982. Париж Вадим. Фото Г.Файфа.
Самое знаменитое стихотворение Вадима Делоне - всего четыре строчки, частушка, посвящённая удивительному и анекдотичному событию в СССР: обмена советского диссидента Владимира Буковского на чилийского коммуниста Луиса Корвалана в 1976 году.
Обменяли хулигана На Луиса Корвалана. Где б найти такую бл#дь, Чтоб на Брежнева сменять?
Ещё одно четверостишие. И тема-то популярная, казалось бы, что тут нового можно в четверостишие поместить, но получилось у Вадима. Монументальная поэзия, и философская, и политическая, и лирическая.
Спастись стараясь от маразма, Который крепче, чем мороз, В России пьют отнюдь не праздно, А деловито и всерьез.
Москва, 1966
А это обыкновенный поэтический крутняк.
ЗВОНАРЬ
В.Буковскому
Все пожег закат. Угольки окон Тлеют, как обряд Тусклых похорон.
Ночь сошла с ума – Тишиной орет. Скорчились дома В улиц переплет.
Не стерпя обид, Там, где храм святой, Нищий так кричит, Если он немой.
Да надежд огни, Да костры потерь. Следом по пути Память, как метель.
Крутит все сильней, Разошлась всерьез, Но оставить ей Только слякоть слез.
И до Бога нам Видно не дойти, Только здесь и там Люди по пути.
Не «по ком звонит» – Звон зовет в ночи, Горизонт горчит, Трудно, но кричи.
Не унять запал – Колокольный звон, Коли в горле встал Комом шар Земной.
Москва, 1966
Описание впечатления от музыки, может быть, лучшее, что мне встречалось. Впечатление от воображаемого исполнения. Стихотворение, написанное в советском лагере, не в пионерском.
Давали Баха. Скрипку, не хорал… А зал сгибался, Баха принимая, И звук людские души колыхал, Как ветер колыхает листья мая. Звук разрушал привычных мыслей фарс, Вел за собой огромный зал сурово. Давали Баха, как последний шанс Уверовать в бессмертие земного. Давали Баха… Маленький скрипач, Возможно, был в душе и безразличен К своей игре, но в зале вызвал плач. Давали Баха, как урок величья. Давали Баха. В тот же самый день Давали залп, за ним еще давали По хижинам вьетнамских деревень, И лагерные пайки нам давали. Но девочка письмо мне в лагерь шлет, Мол, был концерт, мол, ты бы просто ахнул. Не все еще потеряно, не все — Пускай не мне, дают же все-тки Баха!
Тюменский уголовный лагерь, 1968-1971
* * *
Слегка насвистывают ставни С листа, и чисто Сплетает в скверах ветер стансы И, верно, Листа.
О руки листьев, рвущих просинь, – Аккорд в заборах! Меня наощупь ищет осень, Как будто в шорах.
Москва, 1966
* * *
Вечер – ветреный корнет – Разодет в мундире синем, Врет про блеск своих побед, Осень сжав в объятьях сильных.
Просит ласковой любви И подносит пунш заката, Плюнув ветром на долги, Мелочь звезд дает в расплату.
Осень сбросит руку-тень… Вечер ждет отказ в ответе, И булыжник деревень Ждет корнета на карете.
Осень косит красный глаз, Желтый колос распустив, Осень просит десять глав, На рассвете разбудив.
Москва, 1966
* * *
Сегодня день, как жизнь, слепой, Какой-то муторный и тошный, И ветер, дошлый, как конвой, Все лезет в тощее окошко.
Сегодня серое число, И с крыш сбегают фонари, И дождь, щекочущий стекло, Ничто не смоет до зари.