ДИЗАЙН ВСЕГО— это жизнь, ориентированная на вопрос: «Где я нахожусь?» Давайте различать то, что должно быть интересно, от того, что интересно на самом деле.
Ремизова Мария Станиславовна родилась в 1960 году в Москве. Окончила факультет журналистики МГУ. Работала в «Независимой газете», была сотрудником журнала «Континент».
Печатается как критик в «Литературной газете», в «Независимой газете», в журналах «Огонек», «Литературная учеба», «Лепта», «Континент», «Знамя», «Новый мир». Ее высказывания в печати вызывают у коллег противоречивые оценки. Так, если у А. Агеева при чтении Ремизовой всегда возникает образ «классной дамы», то П. Басинский, напротив, утверждает, что «М. Ремизова — интересный и самый честный на сегодняшний день литературный критик».
Публикует также прозу в журналах «Постскриптум» (1995, № 2), «Континент» (№ 115, 2003).
Член Академии русской современной словесности (2001). Входила в жюри Антибукеровской премии, премий имени Аполлона Григорьева (2002), имени Юрия Казакова (2002).
Отмечена премиями журнала «Октябрь» (2006), еженедельника «Литературная Россия» (2007).
***
Вот дом, Который разрушил Джек.
А это те из жильцов, что остались, Которые в темном подвале спасались В доме, Который разрушил Джек.
А это веселая птица-синица, Которая больше не веселится В доме, Который разрушил Джек.
Вот кот, Который пугается взрывов и плачет И не понимает, что все это значит В доме, Который разрушил Джек.
Вот пес без хвоста, Без глаз, головы, живота и хребта. Возможно, в раю он увидит Христа В доме, Который разрушил Джек.
А это корова безрогая, Мычит и мычит, горемыка убогая. И каплями кровь с молоком на дорогу К дому, Который разрушил Джек.
А это старушка, седая и строгая, Старушка не видит корову безрогую, Не видит убитого пса без хвоста, Не видит орущего дико кота, Не видит умолкшую птицу синицу, Не видит того, что в подвале творится В доме, Который разрушил Джек.
Она как-то криво припала к крыльцу. И муха ползет у нее по лицу.