ДИЗАЙН ВСЕГО— это жизнь, ориентированная на вопрос: «Где я нахожусь?» Давайте различать то, что должно быть интересно, от того, что интересно на самом деле.
Использовав две ленты из снятого в начале 70-х годов девятнадцатисерийного японского телецикла «Одинокий волк и детёныш», американцы смонтировали удачный фильм «Убийца сёгуна», где рассказчиком является шестилетний мальчишка Дайгоро, сын главного героя, благородного самурая Огами Итто, который преследуется за то, что посмел выступить против власти сёгуна. Американский критик Леонард Молтин справедливо назвал это произведение «великолепным визуальным балетом насилия и кровопускания». Поразительная красота пейзажей, необъяснимая одухотворённость боевых сцен, в которых вроде бы льётся немало крови, философская отрешённость самурая от мирской суеты и житейских неудобств, удивительное для маленького ребёнка понимание высокой миссии отца, обязанного в соответствии с кодексом чести отомстить сёгуну…
Всё это действительно восхищает в картине «Убийца сёгуна», которая, если разобраться, довольно традиционна и не относится к заметным явлениям кинематографа. Но мастерство, с которым авторы рассказывают простую и одновременно величественную историю, вызывает заслуженное уважение. Причём англоязычная версия сделана тактично, с пониманием особенностей японского стиля кинематографического мышления и не разрушает благоприятного впечатления от ленты. Хотя поклонники оригинального телесериала всё равно считают, что американцы существенно исказили и извратили первоначальный замысел.
Седьмой фильм... Из серии «Одинокий волк и его ребенок», или все-таки что-то другое? Фильм не является продолжением серии, а есть смонтированным из первых двух серий, Одинокий волк и ребенок: Меч Мести и Одинокий Волк и его ребенок 2: Младенец в Коляске на Реке Стикс и адаптированный под американского зрителя. В этом фильме, где рассказчиком является шестилетний мальчишка Дайгоро, сын главного героя, благородного самурая Огами Итто, который преследуется за то, что посмел выступить против власти сёгуна. Американский критик Леонард Молтин справедливо назвал это произведение «великолепным визуальным балетом насилия и кровопускания». Поразительная красота пейзажей, необъяснимая одухотворённость боевых сцен, в которых вроде бы льётся немало крови, философская отрешённость самурая от мирской суеты и житейских неудобств, удивительное для маленького ребёнка понимание высокой миссии отца, обязанного в соответствии с кодексом чести отомстить сёгуну…
И все-таки , хоть этот фильм и не является оригинальным, и по максимуму упрошенный для понимания, он занимает достойное место в этой серии
Кстати.... Именно этот фильм просит в качестве «вечерней сказки» дочь Билла во второй части дилогии Квентина Тарантино.
Хоть и в главной роли всё тот же актёр Томисабуро Вакаяма, но фильм потерял в этом варианте свою привлекательную дикость. Фонтаны крови хоть и продолжают бить, но они не задают стилистическую акцент. В общем, трэша не получилось. Хоть и игра Томисабуро Вакаяма всё так же великолепна, вот именно из-за этой игры и стоит посмотреть фильм. Но японские варианты по-настоящему круты.