ДИЗАЙН ВСЕГО Дизайн всего‎ — это жизнь, ориентированная на вопрос: «Где я нахожусь?» Давайте различать то, что должно быть интересно, от того, что интересно на самом деле.

Новые материалы и комментарииУбрать рекламу на сайтеПожертвовать проекту «Дизайн всего»Защита передачи информации от постороннего вмешательства

«Зоркий вместо главного видит мелочи»

Дизайн всего | Паоло Веронезе. Поклонение волхвов - Форум | Регистрация | Вход

Случайные фото

Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Картины » Картины, которые стоит посмотреть » Паоло Веронезе. Поклонение волхвов (Картина-учебник для зрителей и художников)
Паоло Веронезе. Поклонение волхвов
vitkit3Дата: Четверг, 09.07.2015, 13:20 | Сообщение # 1Случайные фото
администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 1064
Статус: Offline

Паоло Веронезе. Поклонение волхвов
Картина-учебник для зрителей и художников




Паоло Веронезе. Поклонение волхвов


Паоло Веронезе. Поклонение волхвов

Вариант репродукции размера побольше и немного посветлее. Жмите на картинку, чтобы увеличить, и F11, чтобы увидеть её в максимально большом размере.


Паоло Веронезе. Поклонение волхвов

Та же картинка без цвета
Одна из любимейших картин.

В картинах особый интерес для меня представляют две вещи: управление вниманием зрителя и участие цвета в организации внимания. Картина — это ловушка внимания: если она сделана хорошо, то зритель попадает в пространство картины. Нет никакого другого содержания у картины, кроме как особое, иное, пространство. Это особое пространство организовано иначе, чем наша привычная реальность, поэтому мы чувствуем себе там не так, как обычно, обращаем внимание на то, что обычных обстоятельствах не замечаем. Картина меняет наше самочувствие.

Поклонение волхвов — популярнейшая тема, картин на эту тему сделано множество. Главный герой сюжета новорожденный. Формально, по композиции рисунка в этой картине, младенец в центре внимания. Есть некоторые отклонения странные, например, мальчонка в правом нижнем углу отвернулся от наворожденного бога, ещё один пацан повыше его тоже на младенца внимание не обращает. Верблюды отвернулись, и чувак рядом с верблюдами тоже. Но общее направление внимания персонажей на младенца.

Если смотришь на лицо младенца, то картинка исчезает, единственно что ещё попадает в поле зрения — тёмное пятно лица одного из волхвов. А вот если смотреть на картинку из точки, где нарисованы глаза этого тёмнолицего волхва, то все детали картинки становятся актуальными. Можно сказать, что вся картинка — это описание, характеристика, взгляда тёмнолицего волхва. И взгляд этот достоин нашего внимания, он устремлён на младенца, точнее, на его лицо. Этот взгляд — взгляд всепоглащающего внимания: вся фигура — только дополнение к этому взгляду, мало того, даже младенец становится одной из характеристик, главной, но одной из, не говоря уж о всех других персонажах и атрибутах места действия.

А теперь посмотрите на ту же картинку без цвета: богородица, кудрявый чел за её спиной и все три волхва с большим интересом смотрят на пелёнку. Может, это случайный эффект от такого преобразования, а может, и какие-то тайные умыслы художника, сказать не могу. Но что совершенно становится очевидным, так это участие цвета в организации внимания зрителя.

Про картины цветом: Henri de Toulouse-Lautrec (1864-1901), Дмитрий Ломакин, Яцек Казимеж Сеницкий / Jacek Kazimierz Sienicki, Henri Matisse / Анри Матисс (1869-1954).

Сказать спасибо
 
Форум » Картины » Картины, которые стоит посмотреть » Паоло Веронезе. Поклонение волхвов (Картина-учебник для зрителей и художников)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Мини-Чат
Меню
Пожертвовать проекту «Дизайн всего»Убрать рекламу на сайтеНовые материалы и комментарииЗащита передачи информации от постороннего вмешательства«Дизайн всего» работает с 28.08.2009Сделать бесплатный сайт с uCoz Copyright MyCorp © 2024