ДИЗАЙН ВСЕГО— это жизнь, ориентированная на вопрос: «Где я нахожусь?» Давайте различать то, что должно быть интересно, от того, что интересно на самом деле.
Вариант репродукции размера побольше и немного посветлее. Жмите на картинку, чтобы увеличить, и F11, чтобы увидеть её в максимально большом размере.
Та же картинка без цвета
Одна из любимейших картин.
В картинах особый интерес для меня представляют две вещи: управление вниманием зрителя и участие цвета в организации внимания. Картина — это ловушка внимания: если она сделана хорошо, то зритель попадает в пространство картины. Нет никакого другого содержания у картины, кроме как особое, иное, пространство. Это особое пространство организовано иначе, чем наша привычная реальность, поэтому мы чувствуем себе там не так, как обычно, обращаем внимание на то, что обычных обстоятельствах не замечаем. Картина меняет наше самочувствие.
Поклонение волхвов — популярнейшая тема, картин на эту тему сделано множество. Главный герой сюжета новорожденный. Формально, по композиции рисунка в этой картине, младенец в центре внимания. Есть некоторые отклонения странные, например, мальчонка в правом нижнем углу отвернулся от наворожденного бога, ещё один пацан повыше его тоже на младенца внимание не обращает. Верблюды отвернулись, и чувак рядом с верблюдами тоже. Но общее направление внимания персонажей на младенца.
Если смотришь на лицо младенца, то картинка исчезает, единственно что ещё попадает в поле зрения — тёмное пятно лица одного из волхвов. А вот если смотреть на картинку из точки, где нарисованы глаза этого тёмнолицего волхва, то все детали картинки становятся актуальными. Можно сказать, что вся картинка — это описание, характеристика, взгляда тёмнолицего волхва. И взгляд этот достоин нашего внимания, он устремлён на младенца, точнее, на его лицо. Этот взгляд — взгляд всепоглащающего внимания: вся фигура — только дополнение к этому взгляду, мало того, даже младенец становится одной из характеристик, главной, но одной из, не говоря уж о всех других персонажах и атрибутах места действия.
А теперь посмотрите на ту же картинку без цвета: богородица, кудрявый чел за её спиной и все три волхва с большим интересом смотрят на пелёнку. Может, это случайный эффект от такого преобразования, а может, и какие-то тайные умыслы художника, сказать не могу. Но что совершенно становится очевидным, так это участие цвета в организации внимания зрителя.