ДИЗАЙН ВСЕГО Дизайн всего‎ — это жизнь, ориентированная на вопрос: «Где я нахожусь?» Давайте различать то, что должно быть интересно, от того, что интересно на самом деле.

Новые материалы и комментарииУбрать рекламу на сайтеПожертвовать проекту «Дизайн всего»Защита передачи информации от постороннего вмешательства

«Зоркий вместо главного видит мелочи»

Дизайн всего | Каталог статей | Регистрация | Вход

Случайные фото

Приветствую Вас Гость | RSS
Дизайн всего » Статьи » Искусствоведческие эссе » Виталий Коньшин

Посудная лавка Алексея Чеканова
Виталий Коньшин

Виталий Коньшин. Автор фотографии неизвестен.

Виталий Коньшин

Посудная лавка Алексея Чеканова

Алексей Чеканов

Алексей Чеканов. Ёлка

Увеличенные фотографии можно перелистывать мышкой или стрелками на клавиатуре, - каждый раз закрывать и открывать новую картинку необязательно.

Алексей Чеканов

Алексей Чеканов. Яблочный спас в пионерском лагере

Алексей Чеканов

Алексей Чеканов. Без названия 1

О выставке картин Алексея Чеканова «Посудная лавка Алексея Чеканова» в московской галерее «Лира» 8.11.2019-8.12.2019.

Алексей Чеканов: «Картинки на выставке разных лет и разностилевые. Поскольку у автора настроение разнится».

Есть два принципиально разных способа любить картинки.

1. Находить в них нечто такое, что тебе симпатично и приятно в повседневной жизни, вне искусства. Подобно тому, как встретиться со старым приятелем, с родным дорогим тебе человеком. Ответы на вопросы типа «Какой ваш любимый цвет?» задают этот способ любви, очерчивая круг вещей, которые вам нравятся. Это очень уютный, не требующий напряжения способ любви, как общение ребёнка с любящей и любимой мамой. Неожиданностей не возникает, всё знакомо и привычно, но доставляет огромное удовольствие. И удовольствие это неисчерпаемое.

2. Второй способ любви, казалось бы, и вовсе не похож на любовь. В его основе лежит непонимание, напряженное всматривание и безуспешные попытки понять. Нечто противоположное привычной уютности. Наслаждение от неизвестного. Неисчерпаемый интерес к неизвестному как таковому.

Способ любви зависит и от картинки, и от зрителя. Приятное разнообразие представленных на выставке картин даёт гарантированную возможность найти любому зрителю картинку подходящую для его способа любить.

Образцовая картина второго типа –  «Противостояние» –  вообще не даёт никаких ориентиров для интерпретации, но при этом предельно интригующая. А вот «Посудная лавка», хоть и имеет очень слабо выраженные намёки на предметность, представитель первого уютного типа. Она узнаваема.

В зависимости от предпочтительного способа любить картинки зритель отбирает предмет для своей любви. Поэтому не спешите делать вывод, что эта картинка сделана хорошо, а эта плохо. У вас есть шанс понять, каким способом любить картинки вы пользуетесь.

Художник всякий раз в разговоре о своих картинках подчёркивает и настаивает, что итог работы для него такой же непостижимо-загадочный, как и для зрителя. Это так. В каких-то картинах эта особенность присутствует больше, в каких-то меньше, но есть и такие, где она расцветает пышным цветом. Мне такие особенно симпатичны.
 
Есть одна, техническая, особенность в картинах Чеканова. Его картины конструктивны. Пятна, цвета, фактуры, величины, контрасты, градации – все, что встречается в картине не образует отдельных слоев, как этому учат художников: например, отдельно рисунок, отдельно краски, отдельно фактура, то есть каждый слой должен образовывать самостоятельную картину, а потом слои сводятся и сопрягаются. У Чеканова нет слоев, каждый компонент включается в конструкцию и все, что остается воспринимать – это композиция компонентов. Это направление в искусстве я бы назвал композиционизмом. Композиционизм не просто особенность его картин, а вполне осознанный творческий метод.

Актуальность характера линий и красок, их активность, подчёркнутость – характерная особенность всех картин Чеканова, важнейшая составляющая композиции компонентов. Считывая с картины характер линий и красок, зритель настраивает себя на определенный лад, на определенный способ чувствования. И постольку, поскольку способ чувствования определяет круг вещей, появившихся в нашей жизни в результате данного способа чувствования, то мы и воспроизводим образы вещей из этого круга, если настроены на определенный способ чувствования. Эта самая особенность придаёт картинам импровизационную свежесть и даже мистическую таинственность.

Разум в картинах Чеканова становится подобием исследовательского зонда, испытывающего на себе силы стихий. Такая тотальная свобода от правил возможна лишь потому, что в чекановских картинах предмет изображения – не какая-то из стихий, а стихийность как таковая. Мы не видим в картине правил, все они трансформированы до неузнаваемости под воздействием неких сил, зато отчетливо начинаем видеть эти силы, подобно тому, как мы видим следы урагана, наводнения или пожара именно как нарушение некой известной, но уже реально не наблюдаемой, правильности.

Алексей Чеканов: «Есть бабушка, и есть её любимый одуванчик, есть скамейка для созерцания, а ведь может быть и пространство для нового миропонимания».

Виталий Коньшин

 
Алексей Чеканов
Алексей Чеканов. Брачные игры рептилоидов
Алексей Чеканов
Алексей Чеканов. Любимая мамина ваза
Алексей Чеканов
Алексей Чеканов. Кувшин воды умирающему от жажды
 
Алексей Чеканов
Алексей Чеканов. Led Zeppelin и небесные дельфины
Алексей Чеканов
Алексей Чеканов. Паркур
Алексей Чеканов
Алексей Чеканов. Забор
 
Алексей Чеканов
Алексей Чеканов. Без названия 2
Алексей Чеканов
Алексей Чеканов. Антенны для астрофизика
Алексей Чеканов
Алексей Чеканов. Стога сена для Клода Моне
 
Алексей Чеканов
Алексей Чеканов. Посудная лавка
Алексей Чеканов
Алексей Чеканов. Рыбный день
Алексей Чеканов
Алексей Чеканов. Противостояние
 

Буклет к выставке

Алексей Чеканов
Алексей Чеканов
 

Картины Алексея Чеканова.


«Дизайн всего» — некомерческий проект. Когда вы ни за что не обязаны платить, в самый раз проверить работоспособность принципа: «Плати, если хочешь и сколько хочешь» («Pay what you want»).

Донат (англ. donation - пожертвование) на поддержку проекта «Дизайн всего» вы можете сделать по номеру телефона с пометкой «Дизайн всего». Инструкция: как бесплатно переводить деньги по номеру телефона, для тех, кому инструкция требуется. Виталий Коньшин, тел. +79059258467. Или на карту Сбербанка 2202 2062 0662 9938. Не забудьте поставить пометку «Дизайн всего».

Категория: Виталий Коньшин | Добавил: vitkit3 (28.12.2019) | Автор: Виталий Коньшин
Просмотров: 606 | Теги: Виталий Коньшин, Алексей Чеканов, 2019 | Рейтинг: 5.0/6
Всего комментариев: 0
Не нравится каждый раз вводить коды, имя и Email - войдите на сайт или зарегистрируйтесь!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поделиться ссылкой
Категории раздела
Виталий Коньшин [11]
Отзывы о книге «Рисунки Людмилы Кульгачёвой» [11]
О картинах Людмилы Кульгачёвой [2]
Юрий Эсауленко в прессе Барнаула [20]
Николай Плескунас [11]
Алексей Аргунов [1]
Владимир Токмаков [1]
Михаил Гундарин [1]
Мария Райнер [1]
О художнике Алексее Чеканове [6]
Поиск Яндексом
Поиск по сайту Google
Орфография
Словари русского языка
www.gramota.ru
Система Orphus
Правила орфографии и пунктуации русского языка онлайн
Друзья сайта
Хранилище файлов
Dropbox
Хранилище файлов
yapfiles
Открытое небо
ВКонтакте
Открытое небо
facebook
ONLINE ETYMOLOGY DICTIONRY
Этимологические онлайн-словари русского языка
КиноПоиск
Кино онлайн
zona.plus
Мир сериалов
zserials.tv
Сериалы тут
Seasonvar
Книги
royallib.com
Создать GIF анимацию
rutracker.org
kinozal.tv
poiskm.me
gallerix.ru
Статистика


Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

Погода
Погода на сайте ventusky

ventusky.com

Мини-Чат
Меню
Пожертвовать проекту «Дизайн всего»Убрать рекламу на сайтеНовые материалы и комментарииЗащита передачи информации от постороннего вмешательства«Дизайн всего» работает с 28.08.2009Сделать бесплатный сайт с uCoz Copyright MyCorp © 2024