ДИЗАЙН ВСЕГО— это жизнь, ориентированная на вопрос: «Где я нахожусь?» Давайте различать то, что должно быть интересно, от того, что интересно на самом деле.
Коллекция того, что понравилось и не хотелось бы потерять возможность получать удовольствие вновь и вновь, просматривая понравившиеся фотки.
В фэйсбуке и в контакте я часто встречаю просто удивительные фотографии, но вернуться к ним в социальных сетях не так-то просто, в контакте это ещё возможно, там есть кнопочка "загрузить фотографию в свой альбом", а в фэйсбуке, даже если ты публикуешь понравившуюся фотку на своей странице, то добраться потом до неё очень трудно, настолько, что делать это захочется, только если уж большая нужда образуется - времени и усилий для этого требуется много.
Если имеется такая возможность, почему бы не сделать такой альбом, "альбом памятных дат". Возвращаться к приятным переживаниям, комментировать их! Вполне возможно, что какая-нибудь тема из этого альбома может отпочковаться в самостоятельную, про автора, направление, тему изображений или манеру подачи. Вот и реализовалась возможность: Теневые фотографии (16)
Со дна. Курайская степь, вид на Северо-Чуйский хребет, июль 2013г.
Фотография опубликована в фэйсбучной группе Очарование Алтая (Группа созданная для какой-то узкой специфической цели, не очень для меня понятной, но народ реагирует на название и выкладывает свои фотки, я тоже попался на этот же крючок и опубликовал там несколько своих фоток).
Величественная картина. Вроде бы действий никаких не видно на ней, а воспринимается так, как буд-то происходит нечто очень значительное. Наверное, так и есть, что-то значительное происходит, только разум бессилен это интерпретировать в разумных формах. Воспринимаются не какие-то детали, а общий настрой картинки.
Хорошая картинка в жанре страшилок - и та, что на стене, и фотка целиком. В нашем городе скамейки ликвидировали как класс, теперь бабушки, чтобы на солнышке погреться, должны кое-какие гимнастические упражнения уметь проделывать.
Голые жалкие кустики на переднем плане задают глубину пространства и позволяют увидеть красоту этого заката.
Казалось бы, такой простой, но эффектный и эффективный приёмчик должен встречаться в пейзажной фотографии достаточно часто, но нет, совсем наоборот. Дело в том, что пользоваться этим приёмом могут только художники особого типа внимания, направленного сквозь все видимые вещи, за пределы видимого. Взгляд направлен не на, а сквозь. Пройдя первую преграду, кустики, он не упирается во что-то, например, в заходящее солнце или линию горизонта, не выделяет и не акцентирует ничего. Ничего, кроме кустиков, которые акцентированы как нечто совершенно неважное на картинке.
Такой тип внимания даёт волшебный инструмент, делающий всё, что есть на картинке, неважным, но при этом заставляющий увидеть все детали, наделяя их равной степенью важности. Но он же, «сквозной» тип внимания, создаёт непреодолимые трудности для того, чтобы акцентировать внимание на какой-нибудь вещи или её особенностях. Трудности - непреодолимые, заметьте. Но в нашей культуре такой тип внимания не в почёте, в почёте внимание на одну из составляющих картинку вещей с иерархией важности. И если картинка построена по иному принципу, принципу тотальной неважности всего, зритель, а часто и сам автор, всё же пытается найти эту несуществующую иерархию вещей в картинке.
Посмотрите на картинку Людмилы Кульгачёвой с этим самым контрабандным для нашей культуры типом «сквозного» внимания, чтобы уловить этот интереснейший фокус, о котором в искусствоведении полный и абсолютный молчок. Однако без различения и осознания различных типов внимания, из нашего фокуса выпадает большая и важная особенность организации художественного пространства, но точнее было бы сказать: пространства жизни, жизненного пространства.
Мөнхийн хайрын бэлэгдэл цагаан уул цэцэг. Хайртай хүмүүстээ шейр хийж бэлэглэцгээе (Это на монгольском).
Опубликована в фэйсбучной группе WWF-Mongolia - некоммерческая организация (Founded in 1992, WWF-Mongolia is a leading nature conservation organization in Mongolia). Имени автора фотографии в подписи я не нашёл, возможно, оно и присутствует - для этого нужно монгольский язык разуметь.
Цагаан уул цэцэг - это (англ. Edelweiss), (Leontopodium alpinum) - эдельвейс. Дальше посложнее: бэлэгдэл - представительный; хайрын - влюбленный взгляд; мөнхийн - вечный, нерушимый, очень прочный; На фэйсбуке состоялся такой диалог: Мария Райнер-Аргунова: Не переводи больше. Это не тот случай, когда надо понимать смысл. Ты только вдумайся: Прочный нерушимо влюблённый взгляд представительного эдельвейса... Это какая-то пропаганда... Виталий Коньшин: Согласен, как говорится, ещё шаг - и мозги взорвутся. Но для пытливых, как я, добавлю немного из своих изысканий: Хайртай - любимый, возлюбленный, любимый, желанный хүмүүстээ - те; шейр - перевода не нашёл; хийж - с; бэлэглэцгээе - перевода не нашёл, есть явно какая-то связь с "бэлэгдэл - представительный". Как это связать - не знаю.
Фейсбук перевёл таки текст, насколько он верен, не мне судить: "Символ вечной любви белый горный цветок. Давайте поделимся и подарим нашим близким".
Про фотку: Вы знаете, как выглядит эдельвейс? Но очень, очень многие не знают, хоть и наслышаны. Только поэтому уже эта фотка интересна. Хотя про эдельвейс можно и из других источников узнать, например, из Википедии. Эдельвейс - растение очень привлекательное, и на фотке это заметно, спасибо неизвестному автору за это.Сказать спасибо
Фотография взята с фэйсбучной страницы Сергея Максимишина. Сергей Максимишин: "Фотография Веры Писаренко. Одна из моих любимых фотографий. По мне, так ничего лучше про День Победы я не видел".
Тема не такая уж и весёлая, но картинка завораживающе красивая. Всё дело в этом самом нашем светиле: "Луч света...". Эсхатологическая фантастика. Вполне годилась бы в качестве иллюстрации к роману китайского фантаста Лю Цысинь. В память о прошлом Земли. Трилогия фантаста заканчивается на оптимистичной ноте: после гибели нынешней вселенной появится новая, устройство которой, возможно, будет не настолько бессмысленно страшной.
Черняхо́вск (до 1946 — И́нстербург, нем. Insterburg, польск. Wystruć, лит. Įsrūtis, бывш. Восточная Пруссия) — город в Калининградской области России, административный центр Черняховского района и Черняховского городского поселения.
8. Утренний туман сегодня встретил Кёнигсберг, осень наступила... Вид с моего окна. Сфоткал только что. (Morning fog today met Koenigsberg, autumn has come).
"Гварде́йск (до 7 сентября 1946 — нем. Tapiau — Тапиа́у; лит. Tepliuva — Теплюва; польск. Tapiawa/Tapiewo — Тапява/Тапево) — город в России, административный центр Гвардейского городского округа Калининградской области".
Нельзя сказать, что жизнеутверждающая картинка, но эффект присутствия делает картинку магической.
10. Велау (нем. Wehlau). 2012 ...Мукомольный завод (немного лирики)
"Гварде́йск (до 7 сентября 1946 — нем. Tapiau — Тапиа́у; лит. Tepliuva — Теплюва; польск. Tapiawa/Tapiewo — Тапява/Тапево) — город в России, административный центр Гвардейского городского округа Калининградской области".
Совершенно нереальное устройство пространства. 2012!!! Как такое могло сохраниться в наши-то времена тотального уничтожения всех человеческих признаков из обихода?
Те же, что и на фото 4, только в расширенном составе. Богатая картина. Если говорить о шедеврах фотографии, то я бы эту фотографию включил в их число, потому что чудеса - содержательные, изобразительные - бескрайнее море информации и кайфа, кайфовой информации.
1. Не могу сообразить, почему так от этой фотки хорошо. А вот Ирина Логинова может: "Потому что все еще живое, но потихоньку стареющее. В немытом стекле, скрипучей ступеньке, облупленной стене есть достоинство: быть, а не казаться. Не дай Бог, прибежит человек, все сломает, а еще хуже - начнет ремонтировать..."
Александр Якимчук оставил комментарий: "мне было хорошо - находиться, видеть, ощущать пространство, это незабываемые ощущения жизни!"
Вариант, тот же кадр, но скадрирован в квадрат. Очень странный эффект. Любимая картинка. Можно и не заметить отличия, но если вглядеться, то видишь, что это другая картинка.
Как стайка молодых воробушков. Солнце организовало безупречную подсветку композиции. И какая интимнейшая деталь - деревянный мосток, по которому бежит последний из этой птичьей стайки! Для действующих лиц было бы счастьем посмотреть лет через десять-двадцать на эту фотографию.
Это правда что ли? Понятно, что чувак не участник юмористического шоу, но какое бы ни было это шоу, оно автоматом становится юмористическим: ковёр-самолёт на взлётном поле аэропорта.
Космос. (Космос — понятие древнегреческой философии и культуры, представление о природном мире как о пластически упорядоченном гармоническом целом. Противопоставлялся хаосу).
Скамеечки для посиделок возле дома. Как же хороши облезлые стены и морёное солнцем, ветром и дождём дерево! А ещё трава сквозь асфальт - икебана. Почему они туда залезли? Как домой. Пара кошачьих домиков со счастливыми жильцами.
1. Комментарий автора: "Ещё раз о необычном: впечатляющее явление - Вирга (от латинского virga - «прут», «ветка»), дождь, который испаряется, не достигая земли. Наблюдается в виде заметной полосы осадков, выходящей из-под облака. Что-то из рода фантастики, нечто, зависающее в пространстве между и между..."
Иллюзион, приятно смотреть на это нечто неопределённое, ещё или уже. Что такое СХЧ, не знаю, вероятно, Северо-чуйский хребет.
5. Это рассветное утро у подножия Южно-Чуйского хребта. Мороз, яркие краски, полосатые тени на солнечном хребте от нежного облака, ясный свет, ясный ум и слёзы, то ли от холодного ветра, то ли от осознавания бескрайнего счастья...
Так много в ФБ пейзажей Горного Алтая, что перестаёшь уже различать не то что авторство, а какие-либо отличия у очередного от предыдущего пейзажа. Но встречаются и неповторимые как этот. Здесь не столько про горы, сколько про утро, про границу между ночью и днём. Ещё не день, уже не ночь.
Красивая иллюзия. Картинка про оптические иллюзии. Завораживающе притягательно. На картинке отразились гораздо более таинственные силы, чем те, о которых можно было бы заранее предположить.
Такого названия, может быть, вполне достаточно - хороша Leica M7 + 35/ 1,4 Lux, такая проработка деталей. Казалось бы возьми в руки Leica M7 + 35/ 1,4 Lux - и вот тебе великолепный снимок, главное - крышку с объектива не забыть снять и навести на какой-нибудь подходящий объект для съёмки. На этом снимки оказался именно такой подходящий объект. Главные признаки подходящести - это то, что совершенно нельзя понять, почему он подходящий. Картинка медитативная, глядя на неё, впадаешь в медитативное состояние, исчезает суета. Я бы сказал, что смотреть на это фото полезно для здоровья.
Зайчик очень крут - ось земная, а снежинка - настоящая - в образе - вся в настоящем - счастливое мгновение. Образец образа зайчика и снежинки. Есть у меня на тему стишок. *** Не надо ходить в кино, он здесь: Лучший из лучших, герой без изъяна, Когда узнаете, какой он есть, Поблекнут подвиги д, Артаньяна. Но если скинет он плащ и маску, Увидите – это мальчик, Который однажды поверил в сказку, Как с волком сражается зайчик.
1. Вот так картинка, тени, но такие живые, и фон ещё этот чумовой, мне показалось сначала, что это какой-то огромный холодильник. Тени - особенно людей - тема благодарная для фотографии, но к ней почему-то удивительно редко обращаются. А если обращаются, то это такие тени, которые без самостоятельной жизни, мёртвые. Здесь можно автору что-нибудь про фотографию сказать.
2. Совершенно непонятно, что происходит с этими людьми на фотографии. Они, как космонавты в невесомости. Как музыка балетов Стравинского - ощущаешь движение этих персонажей собственным телом. Здесь можно автору что-нибудь про фотографию сказать.
3. Лужа или озерцо? Об этом можно догадаться, но догадываться не обязательно, потому что нечто фантастическое. Здесь можно автору что-нибудь про фотографию сказать.
4. Картина - как батальное полотно - огромная - или как очень хорошая театральная постановка. Эта фантастическая насыщенность и организованность пространства - восхитительна - флешмоб. Здесь можно автору что-нибудь про фотографию сказать.
5. Странно, забор из жердей, а как будто на нечто сакральное смотришь. Здесь можно автору что-нибудь про фотографию сказать.
Весело и страшно - хороший букет! Композиция больше всего впечатляет: видишь, что она не придумана, но сложилась так, как будто всегда так было, странная монументальность случайности. Картинка воспринимается как открытие, когда смотришь и говоришь себе: ого, что тут такое делается!
Обработка оригинала такая, что кажется: без волшебства здесь не обошлось.
Эти ряды столбов в поле и горная гряда вдалеке рассказывают о чём-то важном. Разумом это важное не схватываешь, но чем-то другим. И это что-то другое вполне усваивает этот рассказ.
В июле 1979 года в Москве было решено устроить Спартакиаду народов СССР – своеобразную генеральную репетицию предстоящей XX Летней Олимпиады. От редакции «Смены» в столицу нас командировали двоих – меня и заведующего отделом спорта и военно-патриотической работы Юрия Ковешникова. Разместили ленинградскую команду в гостинице «Спортивная» в одноместных номерах. Распаковав многочисленные чемоданы и пакеты, я тут же переоборудовал ванную комнату под фотолабораторию. Ведь после каждой съемки, и по нескольку раз в день, мне приходилось мчаться с очередной спортивной арены в гостиницу, проявлять пленки, отбирать лучшие кадры, печатать их на портативном фотоувеличителе, глянцевать, подписывать, визировать у Ковешникова и с последним поездом, поздно вечером через бригадира проводников, переправлять на Московский вокзал для сменовского курьера. Это сегодня можно позавидовать моим коллегам, которые в считанные секунды передают только что отснятый кадр кто в Нью-Йорк, кто в Париж. И здесь счет идет уже на сотые доли секунды – кто передал первым – тот и на коне. Именно этот кадр купят ведущие фотоинформационные агентства мира. В свою очередь Юрий Михайлович, как «белый человек» сидел в ложе для VIP –прессы, потягивал из бокала апельсиновый сок и в любую секунду по персональному телефону мог передать машинистке в редакции на Фонтанке, 59 все спортивные новости и рекорды. Его главной задачей, было не увлекаться репортерскими байками своих коллег, дабы не прослушать результаты или просмотреть показатели на главном табло стадиона. При этом Ковеншников постоянно требовал, чтобы я тут же проиллюстрировал его гениальные материалы в завтрашнем номере. Но предугадывать чемпионов в десятках видах программы, да еще на самых разных спортивных площадках, разбросанных по всей Москве – дело архинеблагодарное. Да, и будь ты семи пядей во лбу – попробуй сделать портрет чемпиона или рекордсмена за сутки до старта… Здесь ни Ванга, ни Кашпировский не помогут. Правда, несколько раз я все же предугадал призеров, чем несказанно порадовал нашего спортивного комментатора. Интересных кадров за две недели пребывания в командировке было сделано множество. Но самый-самый, на мой взгляд, который до сих пор греет душу - только один. На открытии Спартакиады мне удалось подобраться с камерой к самой бровке гарьевой дорожки. Каким-то внутренним чутьем я построил кадр, установив старенький «Зенит» с объективом «Мир-1» прямо на землю. Армейские спортсмены чеканили шаг, чуть ли не по кистям моих рук. Было страшновато, но кадр, состоялся!
Goretc Goretc комментирует фотографию: "Скованные одной цепью..., связанные одной целью...." Да, иллюстрация к песне очень подходящая.
2. ГЛАЗОК В ТЮРЕМНУЮ ЖИЗНЬ
Я был первым фотокорреспондентом в Ленинграде, кому на заре перестройки разрешили фотографировать в тюрьмах, колониях, психоневрологических интернатах и даже в подвалах Большого дома, о которых ходили легенды, что под землей, якобы, расположен чуть ли ни еще один Большой дом с камерами для политзаключенных и орудиями для пыток (включая гигантские мясорубки). Но это сюжет уже для другого рассказа… А «счастье» знакомства с тюремной жизнью в мою репортерскую биографию нагрянуло абсолютно случайно. Звонит мне как-то Адушев В.И. – в ту пору председатель Комиссии по правам человека первого созыва Ленсовета, и просит стать фотографом общественной комиссии по обследованию условий содержания подследственных и заключенных. Познакомились мы с Владимиром Ивановичем при необычных обстоятельствах. Полным ходом шла избирательная компания по выборам народных депутатов Ленсовета. Жил я тогда в Веселом поселке, в самом конце улицы Коллонтай. 28 апреля 1989 года подъехал на автобусе до станции «Проспект Большевиков», чтобы потом нырнуть в метро. Смотрю, прямо перед входом в наземный вестибюль необычное скопление народа. Еле пробился в первые ряды зевак. Вижу, стоит раскладушка с лозунгами и транспарантами, все вокруг обвешано листовками и предвыборными плакатами, а в шезлонгах сидят два человека. Из объявлений понял, что это политическая голодовка потенциальных кандидатов в народные депутаты. Сделал несколько кадров, взял интервью у голодающих. Одним из них и был В.И. Адушев – в ту пору лоцман Балтийского морского пароходства. Второй – технический работник Студии документальных фильмов С.И. Веселов. Так и вел я фотолетопись их политической акции с первого и до последнего дня голодовки, пока обоих кандидатов, полностью истощенных, то ли на тринадцатый, то ли на четырнадцатый день, не увезли в больницу. Самым первым объектом обследования вновь созданной комиссии стали знаменитые «Кресты». Но не тут то было. Ни с первой, ни со второй попытки пройти за колючую проволоку народным депутатам не удалось: членов комиссии не пустили дальше бюро пропусков. Потребовалась еще, как минимум, месяц ежедневных переговоров с Обкомом КПСС, с Большим домом, с МВД, пока нам не дали «добро». Владимир Иванович ходил из камеры в камеру, беседовал с подследственными. Некоторые из них в ожидании суда находились в камерах уже более года. Условия содержания просто никакие. В бывших двуместных царских камерах было набито до шестнадцати человек. Только тогда я понял, что значит крылатое выражение «ваше место у параши». Воздух был настолько плотным, что, казалось, можно топор повесить на лучах солнца, пробивавшегося сквозь зарешеченные окна-амбразуры. На пищеблоке в антисанитарных условиях стояли огромные котлы, источавшие невообразимое зловонье. В «бане» гуляли сквозняки. В туберкулезном отделении больные с открытой формой этой страшной болезни, лежали на полу, словно кильки в банке, прямо на полу на матрасах, цвета асфальта. 15 августа 1990 года я поставил фотоаппарат на полочку посреди тюремной двери. Объектив совпал с небольшим отверстием. Я осторожно приподнял заслону глазка и нажал на спусковую кнопку несколько раз. Потом, рассматривая свежие отпечатки, я заметил, что обитатели камеры, хоть и не видели меня, но чувствовали нутром – столько предчувствия опасности было во взгляде каждого. Потом я бывал в тех же самых следственных изоляторах и колониях много раз. И с каждым разом замечал перемены к лучшему. А через два года, когда проходил всенародный референдум, в «Кресты» пришла уже целая группа журналистов, фотокорреспондентов и телеоператоров. Перестройка началась и в этой системе.