ДИЗАЙН ВСЕГО— это жизнь, ориентированная на вопрос: «Где я нахожусь?» Давайте различать то, что должно быть интересно, от того, что интересно на самом деле.
ДИЗАЙН ВСЕГО — это картины, рисунки, иллюстрации, фотографии, книги, рассказы, сказки, стихи, романы, интерьер, ландшафтный дизайн, музыка, ноты, видео и всё что угодно из того, что нам интересно.Давайте различать то, что должно быть интересно, от того, что интересно на самом деле.Нет ничего важнее в жизни, чем то, что Вам интересно.Интерес — конструктивная основа мироздания, то из чего появляется всё.Проявление интереса «заразно»: любой попавший в пространство «чужого» интереса обнаруживает и свой интерес.Художество — единственная культурная форма, предназначенная улавливать интерес, делая его центром внимания.Дизайн — экстремальная форма художества, основополагающая, глубинная, допускающая и оправдывающая существование собственно художества в привычных его формах.Дизайн всего — это жизнь, ориентированная на вопрос: «Где я нахожусь?», — это единственный вариант интересной жизни, жизни, ориентированной на интерес.Уважаемые дамы и господа, давайте сделаем нашу жизнь интересной. Для этого достаточно поделиться тем, что интересно Вам, — с другими. Сделать это не так просто, как кажется на первый взгляд, но делать это интересно! «Что отдал — твоё; что отдал — принадлежит тебе навсегда» (Лао-Цзы. «Дао Дэ Дзин»).
Ясно, что тема эта для меня как для создателя сайта — очень важна. Но чем важнее тема, тем труднее навести на неё фокус: столько подробностей, отказаться от них невозможно, без них, казалось бы, теряется суть дела, но так ли это? Вот было бы здорово иметь несколько вариантов интерпретации этой темы! Но для этого нужно сменить систему терминов, в которой она излагается. Для меня это сделать очень тяжело, ведь эта система терминов — результат кропотливого и беспощадного отбора наиважнейшего. «Зоркий вместо главного видит мелочи» — утверждает Лао Дзы. Легко согласиться с этим, да как узнать, видишь ты мелочи или главное? В этом и проблема: я оцениваю все эти формулировки в описании темы как «главные мелочи». Они мелочи, но главные, главного в чистом виде увидеть я не могу. Это значит, что я из тех, из зорких? Или в связи с тем, что мелочи не просто мелочи, а главные, зоркости-то у меня и нет? Если суть дела в мелочах, то их-то и надо увидеть и обозначить. Давайте попробуем эти мелочи собрать в один прекрасный букет мелочей?
«Способность замечать незаметное называется "ясность". Способность удерживать ускользающее называется "сила"».
Надо не только заметить незаметное, но и удержать ускользающее, тогда способность видеть мелочи будет силой. Попробуем устроить такой фокус? Потерять что-нибудь шансов нет никаких, так почему бы и нет?Сказать спасибо
Перечитывал Лао Дзы и обнаружил ту самую мысль, которую я обозначаю как "Давайте различать то, что должно быть интересно, от того, что интересно на самом деле":
пробуя на вкус, не думай о том, что считается вкусным
Когда я изобретал свой велосипед, текст этот любимый перечитывал на много раз, и только спустя много лет после изобретения заметил прототип своего изобретения.Сказать спасибо
Художество - это искусство собрать вокруг своего собственного интереса картинку того, что есть. Если такой фокус удаётся, то пользователь художества легко обнаруживает свой интерес в картинке и трансформирует её в такую, которая организуется пользовательским интересом, не удаляя и не замещая авторский.
Apd
Задача художника - удержать своё внимание на том, что ему, художнику, интересно, а задача пользователя - удержать внимание на том, что ему интересно в изображенной картинке.
Художество - инструмент для тренировки внимания. Не внимательность, а внимание, нечто, что удерживает целостность картины мира, не позволяет ей рассыпаться и расползтись.Сказать спасибо
Giotto:«Бессмысленно искать в моих действиях какой-то смысл. Когда я фотографирую, или пишу, я получаю удовольствие от самого процесса, мне ИНТЕРЕСНО. А ИНТЕРЕС, он ведь лежит вне сферы эстетических представлений. ИНТЕРЕС это нечто, что не имеет ни границ, ни законов, ни морали. Об этом очень хорошо сказал Егор Летов: "Простор открыт, ничего святого"».
vitkit: «Как точно про интерес: "А ИНТЕРЕС, он ведь лежит вне сферы эстетических представлений. ИНТЕРЕС это нечто, что не имеет ни границ, ни законов, ни морали". Понять устройство этого странного человеческого органа дано далеко не каждому, а воспользоваться - единицам. Чаще всего интерес заменяется на "должно быть интересно", и это "должно быть интересно" распространяется как стихийное бедствие, как пандемия. И случается невозможное: жизнью рулит мертвечина.
Главное, что можно сказать об интересе, сформулировано в припеве детской песенки:
Ужасно интересно всё то, что неизвестно! Ужасно неизвестно всё то, что интересно!
Художник, чтобы обратить внимание на художество, должен отказаться от ума. Для этого ему, конечно, нужно иметь то, от чего он должен отказаться. Как только он справляется с задачей, в его распоряжении остаётся только внимание, или наоборот, не он, а внимание им распоряжается. Единственный инструмент для выполнения такого фокуса - насабачиться, отточить умственные приёмы настолько, что они уже не занимают его внимания. Например, стихосложение, рифмы, строфика, сюжеты и логические конструкции для поэта. Что же остаётся, если отказываются от этого? Всё то же, только внимание не связывается формальными, жанровыми задачами, внимание проходит сквозь них, не задерживаясь. Как же хорошо иллюстрирует эту мысль картина Веронезе.