ДИЗАЙН ВСЕГО— это жизнь, ориентированная на вопрос: «Где я нахожусь?» Давайте различать то, что должно быть интересно, от того, что интересно на самом деле.
Удивительно, могучая картина, но за счёт чего, понять невозможно. Для меня это главная примета художества в картине: глаза видят то, что глаза не видят.
Вот так pine! Впечатления леса, однако это несколько веточек в банке на подоконнике - очень симпатичный мне вариант чуда, чудо превращения маленького в огромный мир.
В кухне моей пироги пекутся, Жаркие слёзы в чашки текутся. Тихо живу и не бью посуду, Больше мечтать и плакать не буду. Дует хвостатая дура-весна, Как мне давно надоела она! Окна помою, плотно закрою, И ничего не случится со мною.
Блеск воды, нестерпимо-яркий, производит впечатление почти болезненное, когда сталкиваешься с ним в реальности, но на фотографии он получился вполне себе мирным: вода, много воды. Дело, конечно, в очень выразительных силуэтах: беззаботность, счастье, три фигуры, как триединство. Ну и голуби на странной металлической конструкции снижают пафос, делают картинку обыденной, в хорошем смысле слова, - домашней. Нечто, тёмное пятнышко на горизонте, завершает эту удивительную странную гармонию.
1. Эта поза достаточно принуждённая, взрослая, сталкивается с бьющей через край детской энергией - и побеждает, конечно же, детская энергия. Тема, которая никогда не станет скучной. Эта фотография - совершенный образец картины на эту тему.
Совершенно разные картинки, цветная и ч/б. С большим трудом, прям-таки заставляешь себя, находить сходство. В цветной много отвлекающе-развлекающих деталей - работает тема: ребёнок, а в ч/б речь про человека, про бесконечные глубины загадочного устройства человека. Большое облегчение, что не отвлекает цвет одёжки, и даже лицо перестаёт быть в центре внимания, обращаешь внимание на пространство, в котором присутствует этот человек, он его охарактеризовал и окрасил. И эта окраска гораздо богаче, чем на цветном фото.
Зима. Чахлые голые кустики, припорошённые снегом, на фоне серого неба и былинки сухой травы, торчащие из, как будто бы худого, снежного ковра - этакая противоположность буйства природы, её скудность - красота природной скудности.
3. Как странно, когда эти наши страшные стены воспринимаются как красивое. Можно подумать, что что-то не так с нашим чувством прекрасного, но мне так кажется, что наше чувство стало тоньше, мы замечаем больше и чувствуем лучше. Стены страшные, но картинка прекрасная.
Из больших картинок на фотографии, слева направо: Ашкинази, Эсауленко, Воробьёв - настоящие шедевры. Маленькие не могу разглядеть и забыл уже, что там. И сама фотография достойна в ряд этих шедевров войти.
Странное утро: солнце высоко, а света мало, но выглядит как утро.
Виолетта поясняет: "это утро... вчерашнего дня".
3. Вот взгляните на эту фотографию и скажите, что жанр селфи плохо, - чудо картинка!
4. Душевная картинка. Очень симпатична тень от моста на воде и полоска белых облаков на голубом небе. Фотогеничен наш старый барнаульский мост через Обь.
А вот фотография безупречная по своим художественным достоинствам от экономиста. Знал автора только как блестящего публициста, теперь заметил, что по образованию экономист, но, видимо, внимание к гармоническим составляющим мироустройства - то самое, что позволяет разобраться успешно в других пустяковых аспектах, типа политики.
Так мало изображения на картинки, но так много изображено. Очень часто встречается обратная зависимость - поневоле задумаешься, не справедливо ли правило: чем меньше, тем лучше?
Александр Слюсарев родился в 1944 году в Москве. Он начал снимать в 1958 году камерой «Юность», которую ему подарил отец. В 1962 году он впервые участвовал в выставке «Наша Юность» в Парке Горького.
Александр Слюсарев окончил государственный педагогический институт Мориса Тореза, факультет иностранных языков, по специальности «переводчик с итальянского языка». Во время карьеры переводчика он работал с Джани Родари, Марчелло Арджилли и многими другими, но не переставал заниматься фотографией. В 1979 у него состоялась первая выставка на Балтийском фотофестивале в Огре, Латвия.
В период с 1974 по 1984 год Слюсарев создал серию минималистических черно-белых «квадратов» на камеру Rolleiflex, которые сделали его известным среди друзей-фотографов и кураторов. С 1980 года у него прошло бесчисленное количество выставок в России и за рубежом.
Он продолжал работать до последнего дня своей жизни, публикуя фотографии в своем блоге почти каждый день. В апреле 2010 года его не стало.
Александр Слюсарев был участником группы «Непосредственная фотография» начиная с 1987 года. Так же он был членом «Союза Фотохудожников России».
Это контражур на фоне заходящего солнца на моле близ Сочи. Конечно усилена контрастность. Так можно было сфотографировать на фотоплёнку типа Микрат много лет назад. Снято телевиком 400 мм с кропом 1.5. Это не панорама, это снято 400 мм на Никон д200. Только таким телевиком можно было сделать этот ракурс. Это рыбаки на моле, да их много (больше чем рыбы наверно), но эта ситуация для данного места обыденная ))
Сказочный город, что за люди построили такую красоту? Смотришь на фотографию и не отвлекаешься на фотографические особенности - обращаешь внимание только на красоту места и на волшебное обустройство его людьми. Ульмский собор - "Сооружение является самым высоким собором в мире. Высота шатра колокольни, по разным данным, составляет 161,53—161,70 метра. Башня «следующего по росту» Кёльнского собора возвышается на 157 метров от основания. Посетителям предоставляют возможность подняться на самый верх этого сооружения. Подъём выполняется по каменным винтовым лестницам". Фотография сделана как раз с самого верха мюнстера, по словам автора фотографии.
Селфи вполне себе достойный жанр фотографии, активно развивающийся - особый жанр автопортрета, в котором делается акцент на место действия, но как и должно быть в портретном жанре - место характеризует человека на портрете. Вот образец прекрасной картинки в этом жанре: тонкое сочетание компонентов: передний крупный план в общих чертах передаёт особенности человека, средний план со странными занавесочками кажется специально повесили для создания этой фотки, богатая медная фурнитура на странной оконной раме и вид из окна с записной достопримечательностью в духе "А также сняться на фоне морской волны" - всё это делает картинку насыщенной самыми разнообразными содержательными букетами смыслов.
Голубое озеро около турбазы «Мены». Путешествие в Горный Алтай, сентябрь 2014
Фотография взята из публикации в ЖЖ. Фотография временно была недоступна, потому что исчезла страница журнала в ЖЖ, и сам журнал. Мне удалось связаться с автором Вконтакте, и Антон любезно согласился найти в своём архиве полюбившуюся мне фотографию.
Колдовская привлекательность у этой воды, такое впечатление, что может и проглотить, если посмотреть подольше. Пока не стал пробовать.
Приятно смотреть на эту дачу (Приятно смотреть - вот, что важно!).
Anastasia Potekhina: «Лето, Солнце, Тепло и Дача.... Самое приятное время...» Виталий Коньшин: «"Лето, Солнце, Тепло и Дача" - ну да, ничего лишнего, от этого и кайф».
Не смог описать, вернее даже, ухватить всех своих ощущений, очень необычные, может быть, позже что-то прояснится и слова найдутся. Но фокус картинки заводит в какое-то совсем необычное пространство.
С такой фоткой можно отправляться в путешествия по иным мирам, не вставая со стула.
8. Вчера на улице, около метро Парк Культуры, я решила сделать свой автопортрет. Поставила штатив и камеру и вдруг со всех углов вылетели бранящиеся охранники, сказали, что можно снимать телефоном или маленькой камерой с рук, а штатив это профессиональное оборудование и запретили мне фотографировать. Я пришла домой и поставила штатив где хочу . Получается я живу не в свободной стране, но в свободной квартире. Yesterday, on the street, near the Park Kultury metro, I decided to make my self-portrait. I put down the tripod and the camera, and suddenly scolding guards flew out from all angles, they said that I can take photos by phone or a small camera, but the tripod is professional equipment and they forbade me to take photos with a tripod. I came home and put a tripod where I want. It seems no freedom in my country but only in my home is freedom.
Прекрасная фотография и история её создания. Происшествие вызвало возмущение, возмущение - фотографию. Художники в РФ живут нынче в благоприятных условиях для творчества.
Игорь Андреев: "...недавно одна чиновница из министерства культур-мультуры сказала, посмотрев эту фотографию: - "Ух, ты! Я никогда не видела наш город таким"...бессПОРНО, из окна её служебного автомобиля действительность видится несколько иной...
...примерно год назад это дерево спилили... теперь никто не боится краш-тестов, и весь дворик забит автомобилями... весь шарм ушёл..."
Хоть и не первый раз встречаюсь с подобным, но всегда удивляет: фокус на картинке такой, что воспринимаешь не формальную разруху, а сущую гармонию. И ведь не приукрашено ничего, не спрятано как в художнических романтических картинах руин.
8. ...утро, туман, штатив, 1/20 сек., рюкзак с едой для себя и животных, желание снимать, декабрь, 4 дня до очередного (официального) постарения...да, грусть ещё...
Если бы не знал, что это точно не Барнаул, стал бы гадать, где именно, в каком районе. Множество таких мест на городских задворках Барнаула, особенно по берегам Оби. Высокий берег Оби постоянно сдвигается, и по традиции это те места, на которые богатые горожане не претендуют. Узнаваемые места.
Я понял, что узнаваемо на этой картинке: узнаваемо устройство жизни, не какое-то конкретно, а как таковое - при видимом отсутствие устройства. Видим невидимое - вот такое вот обыкновенное чудо.
Мне такие чудеса больше всего интересны в картинках, например у Сергея Киселёва или у Iv Galert.
9. ...не могу отказать себе в удовольствии и не написать несколько строк о сюжете...пожалуй, с недавних пор это мой любимый дворик, более доброжелательных жильцов и ласковых животных встречать не доводилось...как всегда ожидал настороженных вопросов кто, откуда и зачем...вместо этого спросили лишь почему именно на их дворе остановил свой выбор...когда узнали, что обожаю подобные астраханские уголки, все барьеры сразу рухнули, начали рассказывать про своих питомцев, подзывая их в кадр...пёсик, что слева виднеется, должен быть очень благодарен этим людям...они рассказали мне, что пару лет назад его переехала машина, он приполз во двор умирать...жильцы не только вылечили бедолагу, но и приютили, соорудили тёплую конуру...так и живёт с тех пор...задние лапы у него не двигаются, но прекрасно перемещается с помощью передних, абсолютно не чувствует себя ущербным и задорно облаивает незнакомцев... ...кошки - это отдельная тема, женщина со второго этажа держит их в огромном количестве дома да ещё и заботится об уличных, два раза в день при любой погоде ходит кормить бродяжек...для этого рядом со двором у неё обустроено специальное место...пока снимал, хвостатые ни секунды не сидели на месте, на радость мне устроили настоящее броуновское движение...дублей сделал неимоверное количество, но когда Рыжун прижался к мальчику, понял, что именно этот кадр и станет моим любимым... ...в конце сессии из левой двери вышел хозяин и предложил мне зайти, они там что-то отмечали с женой и тёщей...вежливо отказался и собрался уходить, но мне не позволили, вынесли 50 водки и полную тарелку пирожков с мясом...в итоге и выпил с мужиком, и вкуснейших пирожков наелся...прощались уже, как закадычные друзья
Жизнь фонтанирует, ни одного свободного места от неё.
Рассказ настолько же крут, насколько и картинка.
10. Казалось бы, нога, выглядывающая из-за угла, должна настроить на весёлый лад, но нет, и нога и всё остальное настраивает медитативное состояние. Лучшего воздействия от картинки не придумаешь. Ещё лёгкая тревожность, но тревожность такая, как от всякого нового, непривычного.
18. Игорь Андреев: «- Поплыл! Поплыл! - воскликнули дети, да и я не удержался, - Надо же! - произнёс с удивлением... ...кораблик был примитивным, кусок деревяшки и непонятно как воткнутый в него прямоугольник пластика...однако весеннему ветерку этого оказалось достаточно, и "парусник" принялся метаться по безбрежным просторам лужи...я совершенно забыл, что надо снимать, был в тот момент на месте этого мальчугана, неожиданно окунулся с головой в детство...да и как было не окунуться, ведь стоял перед шикарной лужей на улице своего детства...странная штуковина память, мгновенно перекинула мостик через более, чем пол века и начала прокручивать картинки одна забавнее другой... ...вспомнил, как меня, маленького, более взрослые пацаны решили прокатить на велике...ноги мои ещё не доставали до педалей, поэтому мальчишки придерживали велосипед с двух сторон...катать по тротуару им быстро надоело, они завезли меня в центр примерно такой же лужи и, улыбаясь, отпустили руки...... ...среди прочего вспомнил своё, совсем уже».
Игорь Андреев: «...думаю, возникнут вопросы, как я это снял...шёл по улице, увидел стоящую женщину и около неё несколько кошек...познакомились...оказалось, что собралась покормить своих домашних, дворовых и уличных...я остался ждать...она позвала, вышло со всех сторон много и разномастных...ели с разных плошек, они же не могут из одной - гордые и независимые))...так пролетел почти час, мы с женщиной общались, ведь была общая тема - Хвостатые Сущности...потом стадо начало разбредаться по любимым уголкам, чтобы начать переваривать...а эти уселись у женщины на пороге её дома...тут и начал их снимать бродячий недофотограф ...».
21. Экзотическая декорация к экзотической сказке. Лестница с ажурными орнаментами и номера квартир, ворота с огромным амбарным замком, вода, льющаяся с крыши и снег или дождь атрибуты что надо для сказки! А ещё это напоминает эстетику образов в мультиках Хаяо Миядзаки.
Апокалиптическая картиночка. Кроме кота не видать никакой живности на земле, только в небе летают птицы (какие-то большие). Бетонные блоки слева - если это бетонные блоки, как будто их в спешке навалили, стена из огромных валунов справа плюс темнота дня - и эти сиротские фонарики. И небо не отличить от земли.
Elisabeth Brainos: comme si soudain, il ne reste plus que "les choses " des hommes...les humains ont disparu , et les animaux reprennent possession de la planète (Как будто вдруг, остались только "вещи" от людей... люди исчезли, а животные возобновили владение планетой)
Сижу за решеткой в темнице сырой. Вскормленный в неволе орел молодой, Мой грустный товарищ, махая крылом, Кровавую пищу клюет под окном, Клюет, и бросает, и смотрит в окно, Как будто со мною задумал одно. Зовет меня взглядом и криком своим И вымолвить хочет: «Давай улетим! Мы вольные птицы; пора, брат, пора! Туда, где за тучей белеет гора, Туда, где синеют морские края, Туда, где гуляем лишь ветер... да я!...»
27. Игорь Андреев: "...ура, моя Астрахань признана самым котолюбивым городом в стране!!!... ...иначе и быть не могло, ведь я именно здесь живу... ...весь день готов принимать поздравления от вас, друзья ...my Astrakhan is recognized as the most cat loving city in Russia!..."
Очень люблю фотографии теней, они бывают часто содержательней, чем фотографии того, что отбрасывает тень.
28. Такой пристальный взгляд. Попадаешь в ситуацию "один на один".
29. Интересно было бы знать, что там в кошачей жизни происходит в этот момент.
30. Не знаю, в чём привлекательность этой привлекательной для меня фотографии.
Этнографическая фотография и энциклопедическая. Из таких фотографий можно было бы энциклопедию русского жизнеустройства сделать. Добавить бы год и место. Кроме всего прочего - символично.
Vasyl Tsanko: "Сентябрь сего года (2014), Украина, Закарпатье, Межгорье".