ДИЗАЙН ВСЕГО Дизайн всего‎ — это жизнь, ориентированная на вопрос: «Где я нахожусь?» Давайте различать то, что должно быть интересно, от того, что интересно на самом деле.

Новые материалы и комментарииУбрать рекламу на сайтеПожертвовать проекту «Дизайн всего»Защита передачи информации от постороннего вмешательства

«Зоркий вместо главного видит мелочи»

Дизайн всего | Каталог статей | Регистрация | Вход

Случайные фото

Приветствую Вас Гость | RSS
Дизайн всего » Статьи » Искусствоведческие эссе » Виталий Коньшин

Справочник для охотников и любителей
Виталий Коньшин. Фото Татьяны Корольковой
Виталий Коньшин. Фото Татьяны Корольковой

Виталий Коньшин

Справочник для охотников и любителей Фариды Габдрауповой с иллюстрациями Александра Волобуева

Отзыв на книгу стихов «Слезы Коломбины, или Орфография любви»

Фарида Габдраупова. Слёзы Коломбины, или Орфография любви. — Барнаул: ОАО «Алтайский полиграфический комбинат», 2001. — 80 с.

Фарида Габдраупова

Фарида Габдраупова

Фарида Габдраупова

Автор фотографий Александр Волобуев. Сделаны специально для книги стихов Фариды Габдрауповой «Слёзы коломбины, или Орфография любви».

Я люблю книги, как любят лыжи или сладкое. В них, если повезёт, я нахожу связующую силу с чем-то, что и назвать не знаю как, но без чего течение жизни во мне останавливается. Внешние обстоятельства встречи с нужной для тебя книгой никогда не повторяются. Но одно, похожее на стук в дверь, все же есть: книга как бы подает тебе знаки. Услышать этот стук так же легко, как если бы кто-то постучал тебе пальцем по голове, да вот понять, что это к тебе стучатся, оказывается делом не простым. Смущает настойчивая очевидность того, что именно это тебе нужно, в то время, когда ты и усилий никаких не делал для того, чтобы эту нужность добыть. С такого рода смущением я столкнулся, знакомясь с недавно изданной «Орфографией» Фариды Габдрауповой. Не знаю, как для других, а для меня правописание — это, прежде всего, право. Даже если автор пишет: «Молчи, скрывайся и таи…», — мы ведь понимаем, что и таким способом выражается всё то же право писать. Что уж говорить про сочинение с названием «Орфография».

С чувством гражданского долга берусь изучить этот трактат. И что же вы думаете, действительно орфография. Затрудняюсь сказать, учебное пособие это, или справочник. Скорее всего, и то, и другое. Это свод правил, но правил еще животрепещущих, не успевших превратиться в строгий наказ, то есть не таких, когда тебе грозят: не сделаешь — накажем. «Правила для добровольного применения», или еще короче: «Правила для охотников» — так можно обозначить этот сорт товара. Но надо отметить, что добровольность здесь, как и в других случаях, определяется степенью опасности. Вручи калькулятор расточительному человеку — и испортишь ему жизнь, если, конечно, он воспользуется этим инструментом. Получить ясность в некоторых жизненно важных вопросах мешает страх получить больше, чем сможешь унести.

Правила в «Орфографии» изложены в форме причинно-следственных связей, где причины и связи вытекают и задаются следствиями. Обычный порядок «Что посеешь — то и пожнёшь» превращается в необычный — «Что пожинаешь — то и посеял». Казалось бы, тогда все сводится к единственному правилу: «Что имеешь — то имеешь». Но вот тут-то и возникает единственно важный вопрос: «Что имеешь?» Острие этого вопроса вонзается прямо в сердце. Ни перечисление, ни более сложные математические манипуляции не могут унять волнения. Это волнение не привносится, а открывается как всегда бывшее, как основание, и даже не вашей личности, а еще глубже.

Правила, вызывающие волнение и изменяющие обычный порядок причинно-следственных связей, — это правила любви. Правила — ни как полюбить, а как видеть любовь, Правила Орфографии Любви. «Искусный дегустатор — гурману любителю» — самый подходящий подзаголовок для этого учебного пособия.

«Мы все учились понемногу…» и знаем, что такое «константа». «Ускорение свободного падения — 9,8» и т. д. Слёзы — это постоянная Габдрауповой в описании любви. Но это не слёзы, которые вырабатываются специальными железами, это слёзы Коломбины, слёзы искусства, — это переживание настоящего. «Как смотреть прямо» — еще один подходящий подзаголовок к этому культовому сооружению.

Нет беды, если ты надуваешь мыльные пузыри, нет беды, если ты радуешься этому и считаешь это важным делом, нет беды, если ты глупишь, даже понимая, что делаешь глупость, нет беды, когда какой-то пустяк для тебя беда, нет беды, если чувствуешь жизнь как воплощение всех бед. Беда, если у тебя нет беды. Чувство — страдание, бесчувственность — смерть. Таковы правила.

Если вы смотрите прямо на свои чувства, не отводя взгляд, страдания преобразуются в силу, которая поглощает всё: и чувства, и чувствующего, и предметы чувств. Остается одна любовь, идентичная с Вами и с целым миром. «Как превратить слёзы в любовь. Справочник алхимика» — еще один из возможных подзаголовков к этой книге.

Право переживать настоящее — такая наживка, что стоит её проглотить — и тебя тут же вытягивает из привычной однородной среды в среду неоднородную, переполненную родами, как базар в воскресный день. Неудивительно, что в такой неоднородности ты тут же теряешь голову, но это тебя уже не беспокоит, потому что вместе с головой ты теряешь и то, что тебя так огорчало и заботило. Но, поверьте, это не бесчувственность, а только начало настоящих чувств. И в связи с этим еще один подзаголовок, отражающий важнейшую грань этой орфографии, — «Пропедевтика чувств».

Возможно ли большего ожидать от книги?

Охотник


«Дизайн всего» — некомерческий проект. Когда вы ни за что не обязаны платить, в самый раз проверить работоспособность принципа: «Плати, если хочешь и сколько хочешь» («Pay what you want»).

Донат (англ. donation - пожертвование) на поддержку проекта «Дизайн всего» вы можете сделать по номеру телефона с пометкой «Дизайн всего». Инструкция: как бесплатно переводить деньги по номеру телефона, для тех, кому инструкция требуется. Виталий Коньшин, тел. +79059258467. Или на карту Сбербанка 2202 2062 0662 9938. Не забудьте поставить пометку «Дизайн всего».

Категория: Виталий Коньшин | Добавил: vitkit3 (01.11.2016) | Автор: Виталий Коньшин
Просмотров: 1634 | Теги: Виталий Коньшин, справочник, Барнаул 2001, Александр Волобуев, Фарида Габдраупова | Рейтинг: 5.0/6
Всего комментариев: 0
Не нравится каждый раз вводить коды, имя и Email - войдите на сайт или зарегистрируйтесь!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поделиться ссылкой
Категории раздела
Виталий Коньшин [11]
Отзывы о книге «Рисунки Людмилы Кульгачёвой» [11]
О картинах Людмилы Кульгачёвой [2]
Юрий Эсауленко в прессе Барнаула [20]
Николай Плескунас [11]
Алексей Аргунов [1]
Владимир Токмаков [1]
Михаил Гундарин [1]
Мария Райнер [1]
О художнике Алексее Чеканове [6]
Поиск Яндексом
Поиск по сайту Google
Орфография
Словари русского языка
www.gramota.ru
Система Orphus
Правила орфографии и пунктуации русского языка онлайн
Друзья сайта
Хранилище файлов
Dropbox
Хранилище файлов
yapfiles
Открытое небо
ВКонтакте
Открытое небо
facebook
ONLINE ETYMOLOGY DICTIONRY
Этимологические онлайн-словари русского языка
КиноПоиск
Кино онлайн
zona.plus
Мир сериалов
zserials.tv
Сериалы тут
Seasonvar
Книги
royallib.com
Создать GIF анимацию
rutracker.org
kinozal.tv
poiskm.me
gallerix.ru
Статистика


Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Погода
Погода на сайте ventusky

ventusky.com

Мини-Чат
Меню
Пожертвовать проекту «Дизайн всего»Убрать рекламу на сайтеНовые материалы и комментарииЗащита передачи информации от постороннего вмешательства«Дизайн всего» работает с 28.08.2009Сделать бесплатный сайт с uCoz Copyright MyCorp © 2024