Как сообщило местное печатное издание "Свободный курс", скульптор Олег Закоморный делал памятник со всей душой. Поверим прессе. Надо же кому-то верить, не себе же.
Если я не могу поверить в то, что я - вроде бы образованная и умная девушка - не имею понятия о таком понятии как "столыпинские переселенцы", то как я могу верить себе? Не могу. И это истина.
И времени-то нету вдаваться в эти подробности. Но лично мои предки - не "это самое", а статистика утверждает, что сейчас не менее 25% жителей алтайского края - потомки этих самых переселенцев.
25% - это много или мало? Больше впечатляет статистика по суициду, честное слово. Ладно, не будем трогать эту интересную тему, а напишем вот про что: на памятнике есть надпись: "Переселенцам на Алтай от благодарных потомков". То есть, 25% жителей края благодарят. Честь им и хвала.
А что же делают 75% жителей? А семьдесят процентов не врубились в смысл этого благотворительного проекта, на что скульптор в интервью посоветовал этим трём четвертям привыкать. То есть, у нас, как у Оруэлла - правит меньшинство. Закоморный искренне не понимает, почему его крестьянин не нравится барнаульцам. А вот, если бы интересовался статистикой, то и вопроса такого не существовало бы.
Но вопрос никуда никогда не денется: почему 75% жителей должны ПРИВЫКАТЬ???
У скульптора, я думаю, есть ответ на этот вопрос, так как он уверен, что его "художественное произведение" лучше, чем "бетонный Ленин весьма колхозного вида". Я не поклонница Ленина, но я поклонница истины. Нострадамус не облажался, сейчас как раз начался всход его предсказаний, но неужели Чехов врал, что культурный человек - это не тот, кто прольёт соус на скатерть?
А нам соуса налили по самые уши. И мы в нём плаваем, как куски свинины, и возлагаем цветы столыпинским переселенцам. Нет, я, конечно, необразованная обычная дура. Для меня прилагательное "столыпинский" ассоциируется только со "столыпинскими" вагонами, в которых перевозят осужденных к месту заключения.
Я обыватель. И, как обыватель, я хочу, чтобы памятник установили чему-то мне близкому.
Я хочу проходить мимо памятника и ЧУВСТВОВАТЬ что-то - неважно что.
А я недоумеваю - стоит ли считать работу завершённой? Или мы всё делаем по принципу Пикассо? Блядь, я хочу прийти к памятнику, сесть на лавочку и подумать о чём-то светлом, и я хочу, чтобы это светлое на какой-то небольшой срок затмило бы в моей душе проблемы личностного плана и показало бы мне приватный список лиц, которых любят родина и государство.
А вместо этого, проезжая площадь Октября, я закрываю глаза, потому что там больше не на что смотреть. Я любила этот город много лет, и получается, что любовь к городу может поддерживаться только самим человеком, но не администрацией, не переменами, ничем другим.
... И если бы не муха, которую я встретила на улице Калинина, которая "здесь и сейчас", я бы уже дала объявление о знакомстве на сайтах, имеющим отношение к Сиэтлу. Странно, почему именно муха вернула мне привычное равновесие?
|