ДИЗАЙН ВСЕГО— это жизнь, ориентированная на вопрос: «Где я нахожусь?» Давайте различать то, что должно быть интересно, от того, что интересно на самом деле.
Сериал Очень странные дела / Stranger Things (2016)
Рекомендую почитать отзывы на сайте Кинопоиск. Они разнообразны, но общее в них есть: высокая оценка этого произведения и всех участников и создателей, с чем я полностью согласен. Единственное, о чём я не встретил в отзывах, это о возрастных ограничениях. Странно, что обычно обязательная графа в описании фильмов на сайте Кинопоиск о возрастных ограничениях отсутствует. Я поискал в инете и нашёл упоминание: детям до 16 лет не рекомендуется. Пожалуй, я вынужден согласится с такой оценкой, хотя очень бы хотелось, чтобы именно дети посмотрели этот фильм из-за того, что он один из лучших на тему детской дружбы, школьном воспитании чувства стадности и о том, как дружба помогает противостоять стадной норме. В фильме есть множество действительно страшных образов, таких, которые могут застрять в детском мозгу надолго. Стоит ли рисковать? Думаю, что нет. Но начиная с 16 лет фильм просто подарок для воспитания в детях всего лучшего, что только можно, и прежде всего для воспитания высокого художественного вкуса - что, может быть, вообще самое важное на сегодняшний день.
Мне очень, очень понравился фильм, но сейчас я скажу очень странную вещь. Весь кайф от трёх сезонов и 24 фильмов сконцентрирован в первой серии первого сезона. Остальное разбавило и, может быть, продлило послевкусие. А, может быть, и нет. Хотелось встретить то, что было в первой серии первого сезона, - ожидания были напрасны. Некоторые серии были вообще типичным "чевин гам" (А кому в Миссури нечего жевать, Право, нечего тому переживать, Там жевательной резины Просто некуда девать).
Первая серия первого сезона («Глава первая: Исчезновение Уилла Байерса» / «Chapter One: The Vanishing of Will Byers». Режиссёры и авторы сценария Братья Даффер) - Картина. То есть термин картина для обозначения фильма вещь обычная, но здесь я хочу отметить одну важнейшую особенность Картины - неразрывную связанность части и целого, - любая самая мельчайшая часть интересна, важна - и про то же, что и целое. Очень интересно наблюдать эту гармонию частей и целого. И речь не только о последовательности частей в фильме, но и конструктивных частях, о частях из которых создана Картина. Например, поражает подбор актёров. Бывают случаи, и довольно часто, когда подбор актёров очень хорош, но здесь он волшебный, не может быть, но есть. И нет, не только сочетание актёров поражает, - их игра безупречна, всех и каждого. У всех главные роли. Не встречал больше такого ни разу. Например, эпизодическая роль Криса Салливана — Бенни Хаммонд, владелец кафе. Единственная неприятность, но уже за рамками этой серии, что этого героя больше нет в сериале. Фантастически тонкая психологическая игра!
Дети прекрасны именно как актёры. Их много, и все они играют по-взрослому без скидок на то, что они дети. Джойс (Вайнона Райдер), мать Уилла, прекрасно истерит, это очень важно и интересно. Подобную прекрасную истерику сыграла Джессика Лэнг в фильме Фрэнсис. Дэвид Харбор в роли шерифа Джима Хоппера - само обояние.
Прекрасная операторская работа, фантастический монтаж. Увы, не смог пока выяснить, кто именно делал эту работу в первой серии.
Даже заставки и работа с титрами прекрасны, что тоже большая редкость. И да, всё же вторая серия так же хороша, как и первая. А вот в третьей - новый сценарист и режиссёр - странно.