Тамара Андреева: «У меня не развит художественный вкус. Не могу понять новый язык современного искусства, знаю , что "языки" надо учить».
Виталий Коньшин: «Что касается языка художества - это не то же самое, что китайский выучить - задачи две: первейшая - отказаться от известных тебе интерпретаций, оставить голое восприятие неизвестного; вторая - интерпретировать неизвестное, оставляя его неизвестным, а не подменяя чем-нибудь известным из набора, который имеется у интерпретатора. Вот и вся наука. Но учиться этому, конечно, надо. Задача это вполне себе тяжёлая, потому противоположна самой идее учёбы, которой нас научили, это раз, два - основная масса того, что подаётся как художество - эрзац, подмена, три - все существующие образовательные институты обучают создавать и воспринимать эрзац-художество. Именно поэтому научиться иметь дело с художеством - задача исключительно индивидуальная, любая помощь в этом деле чаще всего во вред делу.
Почему картинка хороша? Объясняю: потому что непонятная, и этого непонятного много, а ещё она дерзкая, добрая и весёлая. Попадаешь в это неизвестное пространство - и там хорошо, хорошо без необходимости разбираться, почему».