В Барнауле до сих пор пользуется популярностью парк с таким названием.
Я помню этот парк, когда он только раскручивался. Я там гуляла с Маргаритой по будним дням. Помню, что проезд на паровозиках стоил пять рублей. Обычно Маргарита делала два заезда. Потом он пила из фонтанчика сомнительного цвета воду, потом восхищалась зрелищем скатывания с крутой горки взрослых мальчиков и девочек, потом я покупала ей мороженое, потом мы шли смотреть крысу и попугая за штуку баксов, и ещё пиранью в бассейне, куда я так и не опустила слегка порезанный палец, о чём до сих пор жалею.
Вместо пираньи там теперь сидит изумрудно-аметистовый хамелеон. Вместо крысы - хорёк, а долларового попугая продают за рубли. Ну, попугай, я скажу - кадр. Сидит на жёрдочке, здоровый, как филин, и - молчит. И морда у него как у Дона Корлеоне. (Кстати, а у птиц всё-таки морда или что-то другое?)
А в парке тоже произошло много изменений. На ограждения зачем-то повесили валенки.
Мне очень хотелось засунуть внутрь руку (Вдруг там подарок? Ну не пиранья же!), но как-то было неудобно. Птицы в парке стали наглее. Голуби ходят по дорожкам парами, важно и не торопясь. Воробьи при виде красивых девушек с цифровой техникой выстраиваются в ряд и позируют, а как заигрывают!
Лошади всё так же обречённо ходят по кругу. И такие же обречённые девушки с лошадиными хвостами на затылках держат их за поводья. Убрали бесплатную детскую площадку. Теперь на этом месте детям рисуют на мордах, ой, на личиках, человеков-пауков и бабочек. Жирафы и лев, за которые я получила свой первый компьютер, всё ещё стоят.
Фонтанчик продолжает течь подозрительной струйкой, но бассейн засыпали камнями. Наверное, по фэн-шую. А, самое главное - в парке появился приличный туалет, с буквами "Мэ" и "Жо", а раньше туалета там не было, дети писали возле деревьев, а взрослые за территорией парка в старом дворике.
Даже не знаю, хочу ли я ещё раз вернуться в "Солнечный ветер". Наверное, вернусь, когда у меня будет навороченный фотоаппарат. Буду снимать, как воробьи купаются в песке.
|